Ространснадзор похвалил екатеринбургское метро за тотальный досмотр пассажиров

10 декабря, 11:24, 2024г.    Автор: IMC

Ространснадзор поставил систему обеспечения безопасности пассажиров в екатеринбургском метрополитене в пример другим системам метро в России, заявил в эфире программы «Акцент» на телеканале ОТВ директор метрополитена Андрей Панаиотиди. Так он ответил на вопрос ведущего о претензиях горожан к слишком строгой системе досмотра на входе в метро.

Очередь на входе в метро. Фото: E1

«На сегодня Ространснадзор — центральный, московский! — он ставит обеспечение безопасности в екатеринбургском метрополитене в пример другим метрополитенам. У нас в этом году приезжали уже с других метрополитенов коллеги по обмену опытом. Смотрели, каким образом мы обеспечиваем транспортную безопасность», — заявил Панаиотиди.

Директор метро добавил, что такими мерами, как досмотр всех пассажиров на входе, выполняются требования законодательства в области транспортной безопасности. Они едины для всех метрополитенов.

Панаиотиди заявил, что себестоимость проезда в екатеринбургском метро в этом году «уйдет за 40 рублей», хотя стоимость проезда сейчас составляет 33 рубля. Из-за этого метрополитен не может вовремя проводить ремонт инфраструктуры, замену кабельных линий, трубопроводов. Вдобавок метрополитену не хватает кадров: слесарей по ремонту подвижного состава, по ремонту оборудования, электромонтеров, электромехаников. Их средняя зарплата составляет примерно 60–70 тыс. рублей.

Пассажиропоток в метрополитене превысил допандемийные показатели. Если в 2019 году метро перевезло 45,4 млн пассажиров, то в 2024 году уже 48,4 млн. По мнению Панаиотиди, популярность метро объясняется удачным расположением ветки с севера на юг, ростом деловой активности населения и активным строительством.

Горожане и гости города часто жалуются на очереди в метро Екатеринбурга в часы пик. В начале января вице-президент международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Федоров из-за этого раскритиковал метрополитен Екатеринбурга.

Не во всех городах России, где есть метро, пассажирам приходится в обязательном порядке проходить досмотры и выкладывать сумки на ленту. Например, эти меры безопасности отсутствуют в метро Санкт-Петербурга и Новосибирска. В московском метро есть досмотровые зоны с интроскопами, но в нем не заставляют всех входящих пассажиров выкладывать вещи на ленту. Посетителям метро достаточно пройти рамку металлоискателя. В метро Нижнего Новгорода проводят выборочные проверки пассажиров, то есть некоторых из них останавливают и отводят в досмотровую комнату. По закону такие досмотры должны проходить выборочно и только с согласия пассажира.

Несмотря на это, метро Екатеринбурга не стала отказываться от тотального досмотра пассажиров на входе. Вице-мэр Рустам Галямов считает такие меры эффективными. Якобы они однажды помогли не пропустить в подземку учебную гранату.  

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: