Администрация Екатеринбурга потратит на реализацию муниципальной программы по развитию транспорта и обеспечению безопасности дорожного движения с 2022 по 2026 год суммарно 14,4 млрд рублей. Программа софинансируется из федерального, областного и городского бюджетов, сообщает пресс-служба мэрии. На эти деньги власти собираются купить 80 трамваев (но с помощью концессии), ремонтировать остановки, наносить дорожную разметку и многое другое.
На общественный транспорт из этих денег мэрия планирует потратить по программе 11,7 млрд рублей, из которых 9,4 млрд пойдут из городского бюджета, 2,3 млрд — из областного. Федеральных средств по этому разделу не предусмотрено, следует из текста программы. В рамках этих мероприятий на обновление парка трамваев, автобусов и троллейбусов до 2026 года запланировано 3,5 млрд рублей расходов. Из них за два года действия программы Екатеринбург приобрел 50 троллейбусов и до февраля закупит 30 автобусов. It’s My City писал, что они обойдутся бюджетам области и города в 471 млн рублей.
Еще 500 млн рублей (по 250 млн от города и области) в 2023–2026 годах предусмотрено на закупку 80 новых трамваев по концессионному соглашению, которое предусматривает, помимо этого, строительство новой ветки в Академическом. На эти цели мэрия закладывает больше 27 млрд рублей.
Еще 6,3 млрд рублей, следует из текста программы, будет потрачено на организацию транспортного обслуживания — заключение контрактов с перевозчиками на конкурсной основе (по 1,2 млрд рублей в год только из городского бюджета). На субсидии за услуги перевозки пассажиров на всех видах общественного транспорта, включая метро, из бюджета города за пять лет будет потрачено 386 млн рублей. На 2024 год трат по этой статье программы не запланировано, в 2025 и 2026 годах будет выделено суммарно 59 млн рублей.
На ремонт остановок запланировано выделить 164,2 млн рублей из городского бюджета, ежегодно будут ремонтировать по 40 остановок. На установку знаков и табличек планируется потратить 12 млн рублей.
На обслуживание 63 табло и 65 информационных модулей на остановках программой запланировано 75,5 млн рублей (в среднем по 15 млн рублей в год).
На повышение безопасности дорожного движения по программе заложено 2,3 млрд рублей расходов, из которых 1,4 млрд из городского бюджета, 508 млн из областного и 450 млн из федерального. Больше всего трат по этой подпрограмме предусмотрено на нанесение дорожной разметки (576 млн рублей) и работу светофоров (357 млн рублей).
На содержание городских парковок и подземного паркинга на Пирогова, стр. 3/2 программой предусмотрен 301,1 млн рублей расходов только из городского бюджета.
Общественный транспорт Екатеринбурга часто подвергается критике. Вице-президент международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Федоров назвал транспортную систему города примером того, как делать в XXI веке не надо. Подробнее его позицию читайте здесь.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.