12 января, 12:10, 2024 г.
Администрация Екатеринбурга заключит концессионное соглашение на расширение трамвайной сети в Академическом. Стоимость концессии оценивается в 27,256 млрд рублей, следует из постановления мэрии, подписанного главой города Алексеем Орловым.

Фото: Евгения Кобеева / It’s My City
Концессия предполагает строительство одиночного пути протяженностью 24,5 километра, одного трамвайного депо и трех тяговых подстанций, а также реконструкцию одиночного пути. Сроки реализации проекта пока неизвестны.
Где именно будет строиться новая трамвайная ветка, в документе не уточняется. Издание «Новый день» со ссылкой на начальника департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексея Прядеина сообщало, что такая концессия предусматривает строительство депо и ветки от проспекта Сахарова до Широкой Речки, а также достройку ветки от улицы Волгоградской до улицы Татищева. Помимо этого соглашение предусматривает поставку 80 трамваев: 20 двухсекционных и 60 трехсекционных.
По словам Прядеина, инициатором концессии выступает компания «Мовиста», которая построила и обслуживает трамвай в Верхнюю Пышму.
Обновлено в 13:22: в пресс-службе администрации Екатеринбурга уточнили, что на строительство трамвайной инфраструктуры будут привлечены федеральные средства. Ориентировочный срок строительства всех объектов концессии — два года, однако когда будет заключено соглашение — пока неизвестно.
Трамвайную ветку в Академический начали строить в июле 2021 года, а запустили 23 декабря 2023 года. Предполагается, что трамвай улучшит транспортную доступность района, из которого тяжело уехать в часы пик. Пока трамвайную ветку обслуживает лишь один маршрут.
Урбанисты уже раскритиковали новую ветку. По словам Аркадия Гершмана, ради новой ветки пришлось изменить трассировку привычного для горожан трамвайного маршрута, а из-за шумоотражающих экранов в Академическом скорость трамвая на прогонах пришлось снизить до «скорости велосипеда».
По мнению урбаниста, существующий маршрут № 1, который раньше ездил на ВИЗ, обрубили с одного конца и пустили по новой линии. При этом маршрут на замену администрация Екатеринбурга не ввела.