В Нижнем Тагиле расселили пункт временного размещения беженцев. Им пришлось снова искать жилье и работу
В Свердловской области есть четыре пункта временного размещения беженцев из Украины и самопровозглашенных ЛНР и ДНР: в Екатеринбурге, Первоуральске, Нижних Сергах и Нижнем Тагиле. Вечером 6 сентября стало известно, что последний расселяют: на сборы людям дали два дня, и уже 8 сентября автобус увез их в Екатеринбург — за сто с лишним километров.
Многие успели найти в Нижнем Тагиле работу, устроить детей в садики и школы, начали общаться с психологом и просто по-человечески приходить в себя. В итоге им снова пришлось переезжать, либо оставаться и искать жилье. It’s My City рассказывает, как встретили эту новость беженцы и что они смогли предпринять.
О том, что пункт временного размещения резко расселяют, координатор волонтерского сообщества помощи украинским беженцам в Нижнем Тагиле Ольга узнала от другого координатора Ксении: вынужденные переселенцы стали делиться новостями в общем чате, Ксения увидела это и переслала информацию в чат волонтеров. Ольга говорит, что в это время мирно гуляла с детьми и хотела провести пару часов без телефона. Увидев, что происходит, она сразу связалась с куратором ПВР в районной администрации Дмитрием Камешковым. Он подтвердил: людей действительно выселяют и перевозят в Екатеринбург — таково распоряжение областных властей.
— Этот ПВР открыли в начале июля на базе «Соловьиная роща». Сейчас там 23 человека. Сразу было известно, что это место не предназначено для проживания в холодное время года. По некоторым данным, питание было оплачено до 15 сентября. Мы знали, что решается вопрос с переселением. Но что он решится так, стало для всех неожиданностью. Даже, думаю, для тагильского руководства пункта временного размещения, потому что еще днем я переписывалась с куратором ПВР в районной администрации Дмитрием Камешковым по поводу организации поездки в ФМС одной семьи, — рассказала Ольга.
По словам Ольги, решение о закрытии тагильского ПВР и перемещении беженцев в Екатеринбург приняло областное правительство. Неясно, почему людей сразу не привезли в Екатеринбург, если заранее было известно, что в «Соловьиной роще» не остаться на осень и зиму.
Сейчас им предложили самим искать жилье или спешно увольняться тем, кто успел устроиться на работу, забирать детей из садиков и школ и уезжать в Екатеринбург — никаких других вариантов нет. Судя по сообщениям в чате беженцев, где состоит и Ольга, у многих были смятение и паника: за несколько месяцев люди успели закрепиться в городе, некоторые уже съехали из ПВР и живут в съемных квартирах, но у многих пока еще нет денег, чтобы арендовать жилье самостоятельно. Волонтеры начали активно искать съемные квартиры по приемлемой для беженцев стоимости.
— Недавно три семьи и еще одна женщина выехали: они устроились на Уралвагонзавод, он предоставил им жилье, помог с мебелью. Одна пожилая женщина нашла подработку швеей. У нее в Тагиле есть родственница, жить постоянно не вариант, но иногда ночует у нее. Я пока не знаю, уедет она или останется.
Еще одна семья. Мама зубной врач, нашла работу. У папы рак, инвалидность. Химиотерапия. Должна была быть операция в Киеве, но все было отменено в феврале. Двое детей-школьников. Они хотели остаться сразу, но не могли снять квартиру — им отказывали под предлогом: «Местные-то не могут платить, а вы, беженцы, разве сможете?» Но они нашли жилье! Буквально на днях.
Я им очень сочувствую. Одна женщина, Нелли, она педагог и спортсменка, сразу, еще в июле, сказала, что ищет работу. И она так кропотливо, долго ее искала, рассматривала разные варианты. Наконец нашла! Учителем физкультуры, как и хотела! Она в чате беженцев написала: «Я никуда не уеду! Буду жить на вокзале!» Ее мама-медик тоже нашла себе работу. Сын в школу пошел.
Когда я звоню Нелли в первый раз, она строго говорит: «В 13:15 я заканчиваю работу, давайте тогда с вами созвонимся, хорошо? Раньше не смогу, у меня уроки».
Нелли 39 лет, она приехала из Угледара (Донецкая область) с шестидесятилетней мамой и сыном-подростком пятнадцати лет. Молодой человек уже учится в тагильской школе, Нелли с мамой работают: она устроилась учителем физкультуры в местную школу, мама — медсестрой в поликлинику.
— В родном городе я тоже работала учителем физкультуры. Когда все началось, школы закрылись, и мы стали волонтерами: принимали беженцев из Мариуполя и Волновахи. Они рассказывали нам про попадания в дома и подвалы, где прятались люди, про смерти, которые видели дети, говорили шокирующие вещи, которые не укладываются в голове, но мы не верили и думали, что они просто сильно напуганы, и война обойдет нас стороной. Даже когда рядом уже бахало, мы думали, что нас это не коснется, пока сами не увидели над собой эти снаряды. Война пришла к нам.
Когда было первое попадание, мы с сыном и собачкой Йориком были дома. У нас была своя квартира в пятиэтажке, мы жили на четвертом этаже. В доме дыра — это очень страшно, просто не описать словами. Я очень переживала за сына. Он начал заикаться, у него тряслись руки: он видел, как осколками убивает людей, и я как мама просто не могла объяснить ему, почему это происходит, — рассказывает Нелли.
Семье пришлось быстро собираться и уезжать. Они попали в Западную Украину, где местные волонтеры предложили им ехать в Россию. По словам Нелли, выбора не было: «Мы бежали от войны и были, как слепые котята». Она вспоминает, что в Джанкое было тоже очень страшно: все время летали вертолеты. Из Джанкоя Нелли с мамой и сыном отправили в Екатеринбург.
— Нам сказали: «Вас никто не бросит, всем обеспечат». Когда мы приехали, нас пересадили в автобус на Нижний Тагил и привезли в ПВР. Там тоже обещали, что никто не бросит. В итоге волонтеры помогли нам найти все, как говорится, от трусов до шапки. Пройти медосмотр, устроиться на работу. Мы подали документы на гражданство 9 августа и попросили муниципальную квартиру у администрации, чтобы хоть немного прийти в себя и заработать на съемное жилье. А вчера они приехали и сказали, что ПВР закрывается: 8 сентября в 9 утра приходит автобус, и нас перевозят в Екатеринбург.
Что же нам делать? Нас тагильцы так хорошо приняли. Это было как обухом по голове. Сегодня мы с мамой полетели на работу и на переменках я ищу квартиру и списываюсь с волонтерами. Мы хотим остаться в Нижнем Тагиле и не хотим никуда передвигаться. Знаете, мы как заключенные, которые идут по этапу.
Когда мы приехали в Нижний Тагил, мы думали, что война для нас закончилась, здесь добрые и отзывчивые люди. Нам сказали, что россияне своих не бросают, но когда нам вчера сказали такое... я уже ни во что не верю.
Меня война научила вообще не доверять людям. Теперь я будто одна в поле, но за мной еще мама и сын-подросток, который растет, переламывается и переживает эту войну, — говорит Нелли.
По мнению Нелли, для администрации ПВР они, настойчиво желающие никуда не уезжать и оставаться в городе, были как кость в горле. И признается, что у нее опускаются руки. Самая большая проблема для них — жилье и регистрация. Чиновники, по словам Нелли, только пожимали плечами.
— Что будет с нами дальше, я не знаю, но вопрос сына «мама, что будет завтра?» меня просто выбивает из колеи. Мы никуда не уедем и останемся на своих работах, хотят они того или нет.
Волонтерка из Екатеринбурга Аня, которая состоит в общем чате волонтеров самоорганизации «ПОМ», помогающей беженцам в Свердловской области, тоже увидела сообщение о выселении в чате:
— Получается, с одной стороны, людям действительно говорили, что в какой-то момент ПВР расформируют — беженцы и волонтеры знали, что это не навсегда. Вроде как все предупреждены, но проблема в том, что в норме человек сам принимает решения, где ему жить и с кем, когда ему переезжать. Ненормально, что человека ставят в зависимое от решения начальства положение. Нет приоритета сказать людям заранее, когда им нужно будет уехать. Ненормально, что им не дают выбора: «Вы можете остаться, и мы вам поможем, выделим какую-то компенсацию».
Юлии 27 лет, муж старше нее на три года. Вдвоем они приехали в Нижний Тагил 9 июля из Славянска — города в Донецкой области. На родине муж работал в шинном сервисе, она — логопедом.
— Как только мы начали оформлять документы, временное убежище, потом гражданство, стали искать работу. Муж прошел медосмотр, и его приняли, я начала стажироваться, но работа была до девяти вечера, и я не успевала доехать в пункт временного размещения, — рассказывает Юля.
Пара начала обживаться и узнавать город, когда им сказали, что нужно собираться и переезжать, а если они хотят остаться в Нижнем Тагиле — срочно искать жилье. По словам Юли, к ним приезжал начальник ПВР и представитель администрации города. Они и сообщили, что пункт временного размещения закрывают девятого сентября в девять утра:
— Мы опешили, у нас был шок. Думали, нас вывезут куда-то в черту Нижнего Тагила. Мы только начали потихоньку приходить в себя, а тут выясняется, что нужно опять куда-то ехать. Мы очень расстроились.
В тот же день они побежали к коллеге Юлиного мужа за помощью. Семья предложила пожить у них в свободной комнате.
— Пока съемное жилье для нас непосильно. Мы рассчитываем, что я выйду на работу и станет полегче, сейчас же муж стажер и пока получает минималку, — говорит Юля.
В департаменте информационной политики Свердловской области It’s My City заявляли, что речи о внезапном закрытии площадки не идет: «В связи с похолоданием действительно рассматривается вопрос об обустройстве проживания постояльцев на новом месте».
Вопреки заверениям департамента, 8 сентября в 9 утра беженцев все-таки увезли в Екатеринбург. Это подтвердили волонтеры и сами вынужденные переселенцы. Юля с мужем переехали в свободную комнату к его коллеге. Нелли с мамой и сыном с помощью волонтеров успели найти и снять жилье:
— Люди из ПВР уехали в Екатеринбург, мы остались. Жилье искали долго — нашли двухкомнатную квартиру. Старенькая, но вполне удобно добираться до работы нам с мамой и до школы сына тоже не очень далеко.
В Свердловской области беженцам помогают волонтеры самоорганизации «ПОМ». Часто у беженцев нет личных вещей, им нужны лекарства, помощь врача и психолога. Всем этим их обеспечивают волонтеры, покупая все необходимое на свои деньги. Вы можете помочь «ПОМ» и поддержать их небольшим донатом по ссылке или стать одним из волонтеров.
Фото в материале: база отдыха «Соловьиная роща» / TagilCity.ru; Саша Зубковский / It’s My City; город Угледар весной / Стоп-кадр из репортажа TSN
1. Редакция ItsMyCity.ru (далее IMC) предлагает вам осуществить пожертвование в любой удобной вам форме на следующих условиях.
2. Настоящее предложение является предложением коллектива IMC заключить с любым, кто отзовется на данное предложение (далее — Жертвователь), договор пожертвования, на условиях, предусмотренных ниже.
3. Предложение вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на сайте IMC в интернете по адресу itsmycity.ru/donate (далее - Сайт).
4. Предложение действует бессрочно. IMC вправе отменить предложение в любое время без объяснения причин. В предложение могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте. Недействительность одного или нескольких условий предложения не влечет недействительности всех остальных условий предложения.
5. Соглашаясь с предложением, Жертвователь дает свое согласие на получение транзакционных писем от IMC, подтверждающих совершение платежа.
6. Жертвователь безвозмездно передает в собственность IMC денежные средства в размере, определяемом Жертвователем, на цели, указанные в п. 7 данного предложения.
7. Назначение пожертвования: средства считаются поступившими на ведение уставной деятельности и содержание IMC.
8. Датой осуществления пожертвования является дата поступления денежных средств от Жертвователя на счет IMC.
9. IMC вправе в любое время до передачи ей пожертвования и в течение 15 дней после передачи пожертвования от него отказаться. В случае отказа от пожертвования после передачи пожертвования IMC возвращает пожертвование в течение 15 дней после принятия решения об отказе. В случае невозможности передать пожертвование Жертвователю пожертвование остается в распоряжении IMC.
10. Жертвователь вправе отказаться от своего пожертвования в течение 15 дней со дня совершения транзакции. О своем желании Жертвователь извещает IMC по электронной почте, по адресу editor@itsmycity.ru.
11. IMC обязуется вернуть денежные средства в течение 15 дней с момента заявления Жертвователя.
12. Совершая действия, предусмотренные данным предложением, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящего предложения, целями деятельности IMC, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящего предложения.
13. В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» Жертвователь настоящим дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения настоящего предложения.
Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.2. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure.
В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте support@cloudpayments.ru.
Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице.
Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ООО «КлаудПэйментс». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.
Федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных.
Интернет проект www.itsmycity.ru (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта www.itsmycity.ru (далее – «вы», «посетители сайта»). Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях, совершаемых вами на сайте www.itsmycity.ru. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией). Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).
Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта www.itsmycity.ru другим посетителям сайта. Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам. Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Российской Федерации. Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг. Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг www.itsmycity.ru
Сайт www.itsmycity.ru может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.
Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт www.itsmycity.ru и вся размещенная на нем информация представлены по принципу "как есть” без каких-либо гарантий. Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту www.itsmycity.ru или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.
По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу donate@itsmycity.ru
Юридическое лицо
ИП Колезев Дмитрий Евгеньевич
ИНН 667116912412
ОГРН 317665800061970
Адрес: 620025, г. Екатеринбур, ул. Мамина-Сибиряка, 126, оф. 299
Сделанный платеж можно отменить в течение 15 дней после его совершения. Для этого напишите на почту donate@itsmycity.ru, указав email, оставленный при регистрации платежа, а также указав номер платежа, который будет указан в письме, полученном после осуществления платежа.
Если вы хотите отменить регулярную подписку на платежи, напишите на donate@itsmycity.ru, также указав ваш email и номер платежа.