Администрация Екатеринбурга включила соглашение на продление трамвайной ветки в Акадмическом районе в план по реализации концессионных соглашений в этом году. Постановление, подписанное мэром Алексеем Орловым, появилось на сайте мэрии.
Концессионер должен будет проложить 24,5 километра трамвайных путей в Академическом, закупить 80 трамваев (20 двухсекционных и 60 трехсекционных), построить депо, три тяговые станции и отремонтировать 1,7 километра путей. Городские власти выставят объект на торги 1 февраля, концессионера выберут в результате конкурса.
Концессию, скорее всего, выиграет компания «Мовиста», которая строила трамвайную ветку в Верхнюю Пышму. Как пояснили в пресс-службе мэрии, в июле 2024 года глава Екатеринбурга Алексей Орлов подписал с руководством «Мовисты» декларацию о намерениях заключить концессионное соглашение. «Мовиста» обещает купить 99 трамваев для Екатеринбурга (80 из них для ветки в Академическом, 19 — для ветки в Верхнюю Пышму) и проложить 19 километров путей до Среднеуральска, продлив линию Екатеринбург — Верхняя Пышма.
Проблема с общественным транспортом в Екатеринбурге
Общественный транспорт Екатеринбурга часто подвергается критике. Вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Федоров в начале 2024 года называл транспортную систему города примером того, как делать в XXI веке не надо. Подробнее его позицию читайте здесь.
На плохо работающий общественный транспорт жители Екатеринбурга жаловались мэру Алексею Орлову и губернатору Евгению Куйвашеву. В октябре 2024 года жалобы дошли до спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко: она зачитала сообщение горожанки, рассказавшей о том, как трудно уехать вечером на автобусе или трамвае от ТРЦ «Гринвич». Матвиенко посоветовала Орлову самому попробовать уехать на общественном транспорте «с Гринвича».
Проблема с транспортом усиливается тем, что у «Гортранса» (ему принадлежат в том числе трамваи) не хватает собственных средств. По данным системы проверки контрагентов «Руспрофиль», по итогам 2023 года ЕМУП «Гортранс» при выручке 4,8 млрд рублей получил 216 млн рублей чистого убытка. В том же году налоговая блокировала счета «Гортранса», а чтобы справиться с задолженностью, в городском транспорте повысили плату за проезд.
В 2024 году в Екатеринбурге началась масштабная транспортная реформа, которая, как утверждают городские власти, поможет реанимировать общественный транспорт. С перевозчиками начали заключать брутто-контракты, повысили штрафы за безбилетный проезд и намерены ввести центры управления пассажирскими перевозками.
С 1 августа прошлого года на брутто-контракты перешел электротранспорт — троллейбусы и трамваи, хотя оба вида транспорта и так принадлежат муниципальному «Гортрансу». С 1 февраля по этой схеме начнут работать и автобусы. До конца 2026 года в рамках реформы мэрия планирует обновить транспорт и купить 395 новых автобусов, 75 троллейбусов и 100 трамваев. Чтобы выяснить, как жители Екатеринбурга относятся к транспортной реформе, мэрия потратила 1,3 млн рублей на проведение соцопроса.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.