С лета 2024 года Роскомнадзор и свердловское управление ФСБ пытались лишить редакцию It’s My City регистрации СМИ. К сожалению, у них это получилось: 19 июля лицензию отозвал Октябрьский районный суд Екатеринбурга, а 29 октября это решение утвердил Свердловский областной суд. Хотя мы собираемся судиться и дальше, лицензия прекращает свое действие уже сейчас.
Без регистрации в базе Роскомнадзора мы не можем отправлять от редакции запросы в муниципальные, региональные и федеральные органы и получать ответы в течение семи дней, а также ходить на официальные мероприятия и митинги в качестве прессы. Наши редакционные удостоверения тоже теряют силу. Но It’s My City продолжает работать — писать новости, брать интервью, публиковать репортажи и другие важные для горожан тексты.
Мы поговорили с нашими постоянными читателями и героями наших материалов, которые рассказали, почему они продолжают читать It’s My City и как относятся к лишению издания лицензии.
Евгений Ройзман, политик
— Я считаю, что это лучшее СМИ, которое освещает и проблемы города, и новости культуры. Очень качественные новости культуры. В Екатеринбурге много культурных событий и мало кто может их профессионально освещать. It’s My City — это гид по культурной жизни одного из лучших городов России.
Я рад, что It’s My City остается, это очень профессиональное СМИ. Я читаю вас. Про отзыв лицензии — все знают как я к этому отношусь. Есть замечательная русская пословица «Вода дырочку найдет».
Полина Иванова, архитектор
— Для меня принципиально ничего не изменилось, я доверяю It’s My City. Не все понимают, зачем нужна лицензия СМИ, помимо того, что есть какой-то ярлык — это СМИ, а это не СМИ. Я понимаю, что лишение лицензии усложнит вашу работу, быть с ней гораздо лучше, интереснее и эффективнее. Разные госорганы обязаны отвечать на запросы средств массовой информации, и теперь этого свойства, этой способности у вас больше не будет. Но мне кажется, что это усложнит задачу, но не изменит отношения к материалам.
It’s My City все эти годы работал очень эффективно. Журналисты часто по моим просьбам обращались в госорганы с запросами, я видела, что редакция проводила свои собственные исследования и расследования и по другим темам, не только по теме объектов культурного наследия.
Мне кажется, что есть грань между журналистикой и активизмом, и эти два понятия просачиваются друг в друга, потому что иногда рассказать о чем-то — это тоже активизм. И теперь я рада приветствовать вас: добро пожаловать в клуб активистов, которые не имеют каких-то специальных ресурсов, но пытаются сделать мир немножко лучше и приоткрывать завесу для всех остальных.
Скорее всего, лишение лицензии — это не снятие социального статуса, а попытка уменьшить возможности как редакции, как журналистов. И это, конечно, очень печально. Это ужасно, что It’s My City лишают таких возможностей, но я думаю, что вы много всего полезного сделаете и без лицензии.
Александр Цариков, радиоведущий и совладелец бара «Молодость»
— Я читаю It’s My City с первого дня и продолжаю это делать, несмотря на все события глобального масштаба, которые разворачиваются вокруг. Спасибо, ребят, за то, что вы делаете.
К сожалению, некоторые считают, что если, условно, какая-то правда в полном объеме попадает к людям, это может испортить их настроение, ухудшить их жизнь, они начнут слишком сильно задумываться, переживать, узнают о том, что эти воруют, а те убивают.
Одна из важнейших функций СМИ — это приносить информацию. Как нервное окончание доносит информацию до мозга о том, что, например, рядом с пальцами огонь от свечи или по ноге только что прошелся человек. Если СМИ не будет доносить эту информацию, то общество умрет. Потому что оно не будет знать, что рука сгорела, что начался некроз в ноге, а упавший на голову кирпич причинил тебе не только страдания визуального характера, но и повредил какую-то важную структуру твоего мозга. То есть ты будешь просто гнить с разных концов, сам даже не зная об этом.
Ребята, желаю вам удачи в вашей битве. Надеюсь, мы победим.
Алла Чикинда, активистка
— Мне совершенно неважно, есть ли у издания лицензия. Я читаю It’s My City как минимум шесть лет, и мне главное, чтобы он продолжал работать и писать. А где и как будут публиковаться материалы — не имеет значения.
IMC — уникальное издание о Екатеринбурге. Здесь важные и интересные новости без чернухи, цензуры и хайпа. Вы пишете как о бытовых и повседневных вещах, так и о городских инициативах и гражданском обществе. Мне кажется, IMC — это СМИ каким оно должно быть. Я горжусь тем, что мы с сотрудничали с редакцией, и надеюсь, что это еще произойдет. Удачи!
Дмитрий Москвин, политолог, основатель центра авторских экскурсий «Екбгуляем»
— It’s My City — важное городское медиа с собственным взвешенным взглядом на город и процессы в нем. Вы пишете о том, что многие крупные паблики не хотят замечать. Видно некоторое ценностное ядро, что в современном медийном пространстве кажется уже невозможным. Мне нравится, что редакция не идет на поводу у моды ленивых медийщиков: из сториз в Telegram или картинки во «ВКонтакте» раздувать новостной повод.
Повода прекращать читать не вижу, по крайней мере, до тех пор, пока радикально не разойдусь в ценностях и стилистике изложения с вами. Отсутствие лицензии — не причина отписываться, но, догадываюсь, что серьезная проблема в осуществлении журналистской миссии. Удачи и выдержки!
Анна Клец, координатор фестиваля «Стенограффия»
— Читаю It’s My City почти каждый день. Очень ценю информационную поддержку фестиваля со стороны редакции: освещение всех наших инфоподов, участие в наших мероприятиях, создание совместных спецпроектов. Горожане узнают о том, что делается на «Стенограффии», и получается, что само медиа причастно к позитивным переменам в городе.
Кроме этого, для меня это полезная площадка, благодаря которой узнаю о том, что происходит в городе, что происходит у коллег по цеху. Я пользуюсь разными источниками. It’s My City удобен мне тем, что здесь оперативно подсвечивают новости творческой среды Екатеринбурга и что делают активные горожане, а мне за этим следить полезно и важно.
В-третьих, к этой площадке у меня сентиментальные чувства, потому что медиа появилось на моих глазах. Помню, как Данил Голованов задумывал в свое время этот проект очень трогательно, чтобы он был про город и о людях этого города, чтобы коммуникация строилась с молодыми на их языке. За это время проект пережил трансформацию, вырос и для меня он все же остается медиа о Екатеринбурге и людях, которые делают этот город интересным и самобытным.
Вы все вывезете, мы в вас верим!