Екатеринбург стал лидером среди российских городов по вовлеченности кикшерингов в транспортную систему — екатеринбуржцы чаще жителей других городов используют электросамокаты не для развлечения, а в качестве средства передвижения. Об этом It’s My City сообщил пресс-секретарь Whoosh Денис Балакирев.
«Закрепившись в статусе городского транспорта, арендные электросамокаты стали частью ежедневной жизни жителей города. 95% поездок в течение сезона совершалось по транспортному сценарию», — заявили в пресс-службе сервиса.
В 9 из 10 случаев пользователи начинают поездку рядом с жилым кварталом и заканчивают рядом с остановками общественного транспорта, офисами и торговыми центрами. Для досуга самокаты екатеринбуржцы используют реже всего.
В этом году екатеринбуржцы пользовались электросамокатами на 40% больше, чем в прошлом году. В среднем в Екатеринбурге активные пользователи совершают 25,5 поездки за год. В Магнитогорске этот показатель равен 15,9, а в Тюмени 16,6. Суммарно за сезон екатеринбуржцы проехали 11,5 млн километров, в то время как жители Казани — 5 млн км.
Сейчас сезон кикшеринга завершился, сервисы начали убирать свои самокаты на зиму. Самокаты с улиц уже убрал «Яндекс», на улице по-прежнему остаются самокаты сервиса «Юрент».
В конце октября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко посоветовала главе Екатеринбурга Алексею Орлову чаще ездить в переполненном общественном транспорте. По ее словам, екатеринбуржцы жалуются сенаторам на слишком долгое ожидание автобусов и трамваев, нерегулярный график, давку в салонах, неудовлетворительное состояние автопарка и нехватку водителей.
В ответ на критику со стороны Матвиенко Орлов попросил поддержки и денег у Совета Федерации для решения проблемы с общественным транспортом. Позже мэр Екатеринбурга заявил, что регулярно пользуется общественным транспортом.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.