Вице-мэр Екатеринбурга пообещал водителям «Гортранса» зарплату в 90 тыс. рублей

11 июля, 18:04, 2024г.    Автор: IMC

Муниципальный «Гортранс» с сентября начнет повышать зарплаты специалистам. Они должны вырасти примерно на треть, сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга со ссылкой на замглавы города Рустама Галямова.

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов за рулем электробуса «Генерал». Фото: E1.ru

Постепенно средняя зарплата в «Гортрансе», который обслуживает все трамвайные и троллейбусные маршруты, а также существенную часть автобусных, составит около 71 000 рублей, а у водителей до 90 000.  Когда это произойдет, чиновник не уточнил.

Повышение зарплат позволит привлечь новых водителей и кондукторов. На сегодня в «Гортрансе» не хватает 864 водителей (43%) и 1 272 кондукторов (60%). Чиновник считает, что деньги получится привлечь за счет брутто-контрактов, на которые с 1 августа переходит электротранспорт. Об одном таком контракте мы писали. По нему выходит, что мэрия вложит в обслуживание троллейбусных маршрутов вдвое больше, чем получит с тарифа за проезд.

«В конечном итоге муниципалитет ожидает в течение трех лет увидеть выполнение плана перевозок на 90%. Брутто-контракты обязывают предприятия ежегодно улучшать свои показатели на 10%. Речь идет о сокращении интервалов между прибытиями общественного транспорта и соблюдении им графика движения», — говорится в пресс-релизе администрации.

Проблемы возникают не только у муниципального «Гортранса», но и у частных перевозчиков, которые тоже должны перейти на брутто-контракты. Читатель It’s My City рассказал редакции, что с недавних пор с автобусного маршрута № 92 «Институт связи — Палкинский торфяник» (обслуживает ООО «Форт-Транс») сняли один из двух малоформатных автобусов («газелек»).

«Люди итак не входили, а сейчас ходит лишь одна маршрутка и это коллапс. Люди, в основном пенсионеры, стоят в очередях, все не влазят, расписание получается сократилось в два раза», — рассказывает читатель.

Когда на брутто-контракты переведут частных перевозчиков, пока неизвестно.

Проблема с общественным транспортом в Екатеринбурге

Общественный транспорт Екатеринбурга часто подвергается критике. Вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Федоров называл транспортную систему города примером того, как делать в XXI веке не надо. Подробнее его позицию читайте здесь.

Проблема с транспортом усиливается тем, что у «Гортранса» (ему принадлежат в том числе трамваи) не хватает собственных средств. По данным системы проверки контрагентов «Руспрофиль», по итогам 2022 года ЕМУП «Гортранс» при выручке 4,6 млрд рублей получил 237 млн рублей чистого убытка. Из-за долгов налоговая блокировала счета «Гортранса», а чтобы справится с задолженностью, в городском транспорте повысили проезд.

В этом году в Екатеринбурге начнется масштабная транспортная реформа, которая, как утверждают городские власти, поможет реанимировать общественный транспорт. Например, с перевозчиками начнут заключать брутто-контракты. С 1 августа по этой системе начнет работать электротранспорт — троллейбусы и трамваи, хотя оба вида транспорта и так принадлежат муниципальному «Гортрансу».

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: