В Екатеринбурге представили проект новой территориальной концепции развития города и его агломерации до 2045 года. Планы властей по развитию Екатеринбурга и связанных с ним соседних городов озвучил начальник МБУ «Мастерская Генерального плана» Павел Скачков. В документ вошли шесть ключевых направлений работы: жилищно-гражданское обеспечение, места приложения труда, экологическая устойчивость, транспортная инфраструктура, инженерная связь, а также идентичность Екатеринбурга. It’s My City рассказывает, что именно предлагают делать власти.
Какие города войдут в агломерацию?
Впервые за 15 лет власти вынесли на обсуждение концепцию развития Екатеринбурга вместе с его агломерацией — окружающими город муниципальными образованиями. В частности, в проекте, помимо Екатеринбурга, предлагают рассматривать следующие городские округа:
• Березовский
• Верхнюю Пышму
• Среднеуральск
• Верхнее Дуброво
• Заречный
• Белоярский
• Дегтярск
• Ревда
• Первоуральск
• Полевской
• Сысертский
• Арамильский
• ЗАО Уральский
Строительство и промышленность
• К 2045 году население Екатеринбурга должно вырасти до 2 млн человек. К этому времени в городе планируют возводить до 50 миллионов квадратных метров жилья в год.
• Для этого будут преобразовывать уже застроенные территории (используя фонд ветхого жилья и промышленные зоны), а также задействовать свободные площадки на юге и юго-западе города.
• Предлагается развивать систему водоснабжения на юге и юго-востоке города. Но в первую очередь это коснется района Академический, поскольку когда район расширится, у него возникнут проблемы с водой. Поэтому власти рассчитывают найти подземный источник воды либо подключить район к наземному водоему поближе.
• В перспективе городу придется пересмотреть основные линии теплоснабжения — существующие не смогут обслуживать растущее количество зданий. Конкретных предложений на этот счет Скачков не озвучил.
Экология и промышленность
• Власти собираются увеличить количество рабочих мест в границах территории. Для этого планируют перенести предприятия из центра в другие части агломерации, так как там можно создать более 200 тысяч потенциальных перспективных рабочих мест.
• В генплане города планируют отдавать приоритет развитию предприятий с низким экологическим (углеродным) следом. Как именно это будут делать, не уточняется.
• На окраинах Екатеринбурга предлагают создавать экодуки (мосты и тоннели для) и биопереходы для безопасного передвижения животных из лесов через дороги.
Транспорт
• В проекте упомянули и транспортное развитие города. Создатели отметили, что Екатеринбург является одним из ключевых транспортных узлов Урала, но пропускная способность недостаточно высокая.
• Власти предлагают развивать глубокий южный транспортный обход вдали от Екатеринбурга, запустить городскую электричку, связывающую города-агломерации, и сделать срединное кольцо внутри Екатеринбурга, соединяющее одной дорожной сетью основные районы.
Туризм
В новой концепции развития Екатеринбурга с агломерацией в качестве точек притяжения туристов власти предлагают иметь в виду:
• Участки с историческим памятниками.
• Территории без объектов культурного наследия, но сохранившие «аутентичность».
• Территории, утратившие аутентичность, но подлежащие восстановлению. В пример Скачков привел развитие территорий около завода Уралмаш и других бывших промышленных предприятий.
Ранее власти также предлагали переносить исторические здания из центра города на уникальные территории в границах агломерации, как это было с Литературным кварталом, где собрали памятники деревянного зодчества. Также мэрия планирует прокладывать туристические и транспортные маршруты вне центра и создавать в отдаленных районах туристические кластеры.
Кто и как критиковал проект?
Бывший мэр Екатеринбурга, а ныне первый вице-спикер Заксобрания Аркадий Чернецкий раскритиковал стратегию развития города в части инфраструктуры. Он возмутился разбросанностью полигонов для мусора и стратегией прокладки теплосетей.
Чернецкий также отметил, что в нынешних юридических границах городов не получится выполнить весь план работ. Он настаивает, что екатеринбургскую агломерацию стоит сделать единым муниципальным образованием «Большой Екатеринбург». К нему он по-прежнему предлагает отнести Березовский, Сысерть, Арамиль, Верхнюю Пышму и Среднеуральск. У всех городов, по его словам, уже сформировались единые экономические связи.
Защитница исторических памятников и руководитель движения «Реальная история» Марина Сахарова осудила часть концепции, где говорится о сохранении историко-культурной территории. По ее словам, в документе не отражены значимые районы Царского моста и Втузгородка. Градозащитница заявила, что власти не хотят слышать предложения профессионального сообщества по этому вопросу. В ответ Скачков заявил, что представленный им план не является итоговым и еще будет дорабатываться.
Другие важные пункты плана мы подробно описывали в этом материале.
Фото: Саша Зубковский / It’s My City
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.