«Спасибо властям, что не дают стареть — хожу пешком»

Плату за проезд в Екатеринбурге поднимут сразу на 5 рублей — что об этом думают горожане

17 декабря, 10:53, 2021г.    Автор: Яна Митрошина

Накануне мэр Екатеринбурга Алексей Орлов объявил, что в 2022 году плата за проезд в общественном транспорте повысится с 28 рублей до 33. И скорее всего, это произойдет 1 февраля. Причины — желание увеличить зарплаты сотрудникам на транспорте, а также возросшие затраты на горючее и энергию. It’s My City поговорил с горожанами на остановках о том, что они думают о повышении тарифов и стоит ли на самом деле проезд в транспорте 33 рубля. 

Фото: Марина Молдавская / It's My City

— Честно говоря, я против, — говорит Нина. — Я поняла, что они хотят повысить зарплату своим работникам [Гортранса], конечно, это хорошо. Но зарплаты у обычных граждан так сильно не повышают, тем более цены растут на все. Я каждый день пользуюсь транспортом с работы и на работу, кроме выходных. Статья расходов на транспорт у меня есть, но не скажу что она существенная. Продукты намного дороже. Но, думаю, что для людей со средней зарплатой 25–30 тысяч это существенное повышение.

— А еще мэр сказал, что город почистил. Это безобразие! — жалуется Ирина. — 33 рубля платить за наш транспорт я не готова, но, видимо, придется, хотя я стараюсь больше ходить.

Фото: Марина Молдавская / It's My City

— Я считаю, что должна быть городская дотация или областная, чтобы проезд был не выше 20 рублей, — уверен пенсионер Михаил. — Каждый день транспортом я не пользуюсь, слишком дорого. А 33 рубля — это перебор. Надо урезать другие программы, например, заработную плату депутатам. Транспорт должен быть общедоступным для всех, а особенно для пенсионеров.

У пенсионеров это существенная статья расходов. В месяц у меня может до 600 рублей выйти, поэтому приходится ходить пешком. Спасибо губернатору, не дает стареть. Спасибо президенту, который повысил пенсионный возраст, держит в тонусе народ.

Плату за проезд в наземном общественном транспорте Екатеринбурге не повышали почти пять лет. Последний раз, с 26 до 28 рублей, ее поднимали в 2017 году. В метрополитене проезд повысили с 28 до 32 рублей в 2019 году.

— Мне не принципиально, — говорит Татьяна и оказывается единственной в нашей выборке, которая не выступает против повышения. — Не так часто езжу на общественном транспорте, примерно раз в день. Для меня это не такая колоссальная разница в цене. Плюс пять рублей я могу себе позволить.

— 33 рубля — вроде бы маленькие деньги, — говорит Катя, которая учится в вузе. — Но я часто езжу с пересадками по 2–3 раза в день. Тем более я студентка, денег особо нет. Я недовольна таким решением.

Ирина садится в маршрутку. Фото: Арина Томашова / It's My City

— Наш транспорт не стоит 33 рублей, ездим как непонятно кто. Ждать долго, приезжает — встаешь только на подножку и едешь по полтора-два часа домой. Я каждый день по четыре раза езжу из УНЦ в центр и обратно с пересадками. Я пенсионер и у меня безлимитный проездной, а вот для моих детей такое повышение плохо, — жалуется екатеринбурженка по имени Ирина.

— Я практически не пользуюсь транспортом, разве что только метро. А вот моему товарищу, который часто ездит на автобусах, наверное, не понравятся такие новости. В конце-концов повышение может быть связано с рядом причин, например, с инфляцией или с коррупцией. Но естественно, всегда хотелось бы платить меньше, чем установлено, поэтому сказать, мне нравится, что я буду платить больше, я не могу, — говорит Николай.

Марина. Фото: Арина Томашова / It's My City

— Нашему правительству давным-давно пришел конец, поэтому пусть что хотят, то и делают. Российская Федерация — это управляющая компания на нашей территории, и всему есть свой срок, и срок траста Российской Федерации истек, она ликвидирована. Поэтому они незаконно принимают свои решения о масках, QR-кодах, повышении платы за проезд. Ну пусть дальше принимают, их ждет Нюрнбергский процесс и личная ответственность каждого, — говорит Марина, которая, судя по всему, яро выступает против прививочной кампании.

— Я, конечно, против повышения, но что делать даже не знаю. Рублей 30 за поездку еще куда ни шло, но 33… Я пенсионер, поэтому пользуюсь специальной Е-картой. Ах, она ведь, наверное, тоже подорожает! — опасается екатеринбурженка Зоя Сергеевна, которую мы встретили на одной из городских остановок.

О планах повысить проезд в общественном транспорте после выборов СМИ сообщали еще в сентября. Однако тогда предполагалось, что проезд будет стоить 32 рубля. В ноябре вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов утверждал, что себестоимость проезда в трамваях и троллейбусах достигла 37 рублей, а в метрополитене — 42 рублей. Бубнов обещал не доводить тарифы до этих сумм, но назвал повышение стоимости проезда неизбежным.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: