Ректор Уральского федерального университета (УрФУ) Виктор Кокшаров ответил на коллективное обращение студентов вуза о пересмотре стоимости обучения из-за введения дистанционного обучения в вузе до 1 февраля 2021 года. Учащиеся считают, что уровень образования в таком формате не соответствует его стоимости. Кокшаров посчитал доводы студентов недостаточными для пересмотра условий платного обучения. По словам ректора, вуз готов предоставлять студентам рассрочку по оплате с учетом их материального положения. Но каждому следует обращаться отдельно.
В письме (есть в распоряжении It’s My City) Кокшаров комментирует жалобы студентов на технические недоработки. Ректор пишет, что практически все обучающиеся смогли активировать доступ к сервису Microsoft Teams бесплатно, а все вопросы по подключению готова была решить техподдержка вуза. Технические неполадки с платформой LMS Moodle, которая использовалась ранее, были устранены специалистами университета в течение нескольких часов, пишет Кокшаров. При этом студенты ранее утверждали, что потеряли из-за проблем с LMS Moodle целый день.
Ректор заявил, что все занятия проводились по расписанию в соответствии с учебным и рабочим планами. Образовательный процесс также не изменился: все студенты взаимодействовали с преподавателями, которые, в свою очередь, адаптировали образовательный процесс под дистанционный формат. По мнению Кокшарова, все преподаваемые дисциплины были организованы университетом в полном объеме.
«Подчеркну важный, пока не до конца осознаваемый студентами, аспект обучения с использованием дистанционных технологий. Дистанционное обучение — это не монолог, не записанные видеолекции или текстовые страницы — без возможности коммуникации как с преподавателями, так и с одногруппниками. Дистанционное обучение в формате ставших стандартом для него сегодня вебинаров как по лекционным, так и по практическим занятиям — это тот же интерактив, совершенно та же возможность задавать вопросы, обсуждать задания и проекты с другими студентами. Используемые для этого современные технические платформы позволяют реализовать коммуникацию в полной мере», — следует из текста письма ректора.
При этом преподавателям во время дистанционного обучения приходится больше времени тратить на подготовку к занятиям, постоянно отвечать в чатах на вопросы студентов, пишет Кокшаров. А вузу — тратить в разы больше денег на развитие и содержание сетевой инфраструктуры и зарплату вспомогательного персонала. Так, университет выделил дополнительные деньги на запуск мощного кластерного варианта LMS Moodle к концу ноября этого года. Отдельно ректор подчеркивает, что УрФУ не повышал стоимость обучения за 2020/2021 учебный год.
В итоге Кокшаров резюмирует, что «условие о стоимости обучения (перерасчет платы) не подлежит пересмотру». Студентам может быть предоставлена рассрочка по оплате обучения с учетом их материального положения в индивидуальном порядке.
13 ноября Виктор Кокшаров проведет онлайн-встречу со студентами. В рамках мероприятия он собирается ответить на вопросы обучающихся в УрФУ.
Напомним, в конце октября студенты Уральского федерального университета отправили обращение к руководству вуза с просьбой сделать перерасчет оплаты за обучение из-за перевода на дистант до 1 февраля 2021 года. Письмо на имя ректора Виктора Кокшарова подписали около 30 студентов разных факультетов. Об этом It’s My City сообщил инициатор обращения, студент факультета журналистики Александр Зиновьев.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.