Студенты УрФУ отправили обращение к ректору вуза с требованием снизить плату за обучение из-за дистанта. Полный текст заявления
18+

Студенты УрФУ отправили обращение к ректору вуза с требованием снизить плату за обучение из-за дистанта. Полный текст заявления

31 Октября, 16:10, 2020 г.

Студенты Уральского федерального университета (УрФУ) отправили обращение к руководству вуза с просьбой сделать перерасчет оплаты за обучение из-за перевода на дистант до 1 февраля 2021 года. Письмо на имя ректора Виктора Кокшарова подписали около 30 студентов разных факультетов. Об этом It’s My City сообщил инициатор обращения, студент факультета журналистики Александр Зиновьев.

Фото: Марина Молдавская/It's My City

Обращение студенты отправили по электронной почте. Приводим текст полностью:

«Мы представляем интересы большинства студентов УрФУ, обучающихся на контрактной форме обучения, но среди нас, нижеподписавшихся, есть и студенты-бюджетники. Мы обращаемся к Вам, как к главному человеку в УрФУ, чтобы попросить администрацию университета пересчитать сумму оплаты обучения за год в связи с внедрением дистанционного обучения, которое, к сожалению, не в полной мере обеспечивает образование. 

С самого начала дистанционки, с апреля, выявилось очень много существенных недостатков в таком виде обучения. Самый главный — технические проблемы на каждой платформе. Все мы помним первый день дистанта, когда ни один студент не получил задания, потому что сервера Moodle просто рухнули от наплыва людей. В итоге весь понедельник мы просто сидели, ничего не делая и ожидая открытия платформы. 

Далее были пары в Зуме. Довольно трудная вещь в плане организации. Преподавателю было нужно разделить лекцию так, чтобы успеть уложиться в бесплатные 40-минутные конференции. Зум постоянно лагал, самовольно отключал микрофоны и камеры, отказывался заходить на пары. Поэтому на многих парах посещаемость была низкая и вовсе не по нашей вине.

Отдельного упоминания заслуживают семинары в беседе во ВКонтакте. Представьте себе: обсуждение „Божественной комедии“ Данте, 25 человек в группе и каждый должен ответить на вопрос. Преподаватель пишет вопрос, и тут же получает 25 ответов. А мнения ведь не совпадают, все начинают друг с другом спорить, опровергать, дополнять. Из кучи сообщений сложно найти новый вопрос, на который столь же быстро нужно дать ответ. И в итоге обсуждение теряет конструктивность.

А представьте, как хорошо в такую пору ленивому студенту, который ничего не хочет делать. Все сбросили задания на проверку, а он быстро их откроет, из чужих ответов сложит свой и отправит. Или во время пары просто ради смеха отключит микрофон преподавателю или что-нибудь нарисует на презентации.

На этот учебный год была проведена унификацию. Единой и главной платформой выбран Microsoft Teams. Только вот подключиться к паре здесь так же сложно. Постоянные сбои и долгая загрузка данных. Вообще, нам было сказано загрузить Teams через корпоративную запись в Office. Но это получилось не у всех, опять же, из-за страшных технических проблем. Например, я, как и многие другие студенты, скачал пиратский Teams.

Ко всем проблемам платформ прибавляются проблемы с сетью. Иногда невозможно слушать материал из-за плохого интернета с одной из сторон. Идут постоянные отвлечения от темы из-за отключения микрофонов, пишущих в чат опоздавших или болтливых студентов. В конце концов, низкий уровень организации и контроля. Даже заинтересованный студент не всегда может заставить себя сидеть четыре часа на одном месте и не отвлекаться, а преподаватель не имеет никакой возможности отследить, кто его слушает на самом деле.

Университет — это не только учеба. Университет — это важный агент социализации. Здесь, как нигде больше, у нас есть возможность научиться вежливо, грамотно, красиво и конструктивно общаться. Здесь мы можем расширить круг знакомств, которые пригодятся потом и в дальнейшей жизни. Невозможно установить дружеские или деловые отношения без личного контакта собеседников. Кроме того, в университете прививают ответственное отношение к профессии. Да, на дистанционке ты сможешь получить какие-то сведения по учебным дисциплинам. Но сведения эти быстро забудутся, потому что не будет опоры на коммуникацию между студентами и преподавателем. Если ты сидишь дома, да еще и в другом городе, то невозможно полноценно овладеть профессиональными навыками. Получается, что мы не получаем того объема знаний, за который платим большие деньги.

В среднем, мы платим за год учебы 150 000 рублей (кто-то больше, кто-то меньше). Эта сумма, как мы понимаем, идет на зарплаты нашим преподавателям, на зарплаты обслуживающему персоналу вуза, на содержание либо аренду университетских помещений и на оплату ЖКУ. В пандемию большинство корпусов не задействованы. Следовательно, из выплат, ставших невостребованными, высвобождаются средства, которыми можно возместить студентам упавшее качество образовательных услуг. Некоторые студенты совмещают учебу с работой, но из-за пандемии они лишены своих источников дохода и просто не могут потянуть оплату обучения, а материальная помощь от вуза предоставляется не всем. Не будет преувеличением сказать, что ситуация очень страшная.

В связи с этим, мы, студенты УрФУ, просим руководство университета произвести перерасчет годовой оплаты обучения, потому что качественного образования в дистанционном формате мы получить не можем по причинам, которые я изложил выше.

В заключение я хочу сказать, что мы не желаем как-либо навредить нашему университету. Мы взрослые люди, которые хотят учиться, получить действительно полное, всестороннее образование и состояться в своей профессии. Не игнорируйте нас!».

В разговоре с It’s My City Александр Зиновьев отметил, что студенты ждут ответа от представителей вуза.

«Мы ждем, что в университете нам ответят и грамотно, аргументированно объяснят, почему не будут снижать оплату. Но если ее снизят — это будет победа», — заключил Зиновьев.

Напомним, что в вузе в ответ на претензии студентов ответили, что ректорат открыт для обращений студентов и готов корректировать содержание курсов по необходимости. Однако руководство считает, что дистанционная форма обучения  — не заочная форма обучения и предполагает полное освоение образовательной программы.

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.