«У вас в России особо страшные микробы на земле?»Американец — о странной одержимости россиян бахилами, злых уборщицах и двойных стандартах

Американец — о странной одержимости россиян бахилами, злых уборщицах и двойных стандартах

3 ноября, 05:00, 2020г.    Автор: Louis Marinelli

Американец Луис Маринелли живет в России последние четыре года. Он работает учителем в детском саду в Москве и пишет для It’s My City колонки о различиях между россиянами и американцами. Сегодня Луис расскажет о загадочной для него русской одержимости одноразовыми бахилами. Из-за них он поссорился с руководством детского сада, в котором учит детей английскому языку.

У россиян есть странная одержимость — бахилы. Если бы я перечислил то, что мне не нравится в русской культуре или образе жизни, то ваши бахилы были бы в этом списке на одном из первых мест. В 2016 году я переехал в Россию, чтобы начать новую жизнь и собирался полностью отойти от политики. Но теперь я думаю о том, чтобы начать новую общественную кампанию — против бахил. Штат Калифорния, откуда я приехал, недавно запретил одноразовые пластиковые пакеты в супермаркетах. Нужно в том же духе. Кто со мной?

Окей, может обойдемся без кампании, но все же — осенью в России начинается сезон бахил. Я не пойму, что это за одержимость. Выслушайте меня до конца, и если будете не согласны, то можете написать мне в Instagram.

Начну вот с чего: в США нет бахил. По крайней мере я их не видел никогда. Ни чтобы посещать парикмахера, ни чтобы сходить в клинику или больницу, ни чтобы осмотреть квартиру, которую вы планируете снимать, ни чтобы зайти в школу не нужно надевать бахилы. Я даже не знаю, как слово «бахилы» переводится в английский язык. Хотя в словарях есть несколько вариантов, все они подразумевает, будто бахилы существуют, чтобы защищать вашу обувь от грязи. А у вас в России опять все наоборот — бахилы существуют, чтобы защищать помещение от вашей обуви.

Теперь личная история. Я работаю учителем английского языка в одном из частных детских садов в Москве. Мне очень нравится моя работа, потому что я люблю детей. Это место дает мне возможность проявлять свои отцовские чувства, пока я жду рождения своей долгожданной дочери Полины, которая должна появиться на свет 6 марта или чуть раньше.

Но бахилы уже не раз стали предметом разногласий между администрацией и горничными российского детского садика и английскими педагогами из Великобритании и (в моем случае) из Америки. Все началось 17 сентября, когда руководитель нашего садика, с которой у меня хорошие рабочие отношения, написала в общий чат для английских педагогов:

«Коллеги, у вас должна быть сменная обувь в саду обязательно! Запрещено ходить по саду и по коврам в обуви, в которой вы пришли с улицы. Убедительно прошу вас при входе в детский сад надевать бахилы. Давайте будем уважительно друг к другу относиться!»

Здесь нечему возразить. У меня есть сменная обувь, которую я надеваю каждое утро. Это первое, что я делаю после прихода на работу сразу после того как медсестра на входе измерит мне температуру. Так что я не хожу «по садику и по коврам в обуви, в которой я пришел с улицы». Но тут важна предыстория.

Чуть раньше на той неделе одна из горничных садика помыла полы, оставив их влажными, и ушла по своим делам. Она сделала это рано утром у главного входа, где утром ходит много людей. Я в их числе. Я прошелся по этому мокрому полу и, оказывается, оставил следы. Горничная увидела это и сделала мне замечание.

Спустя день или два ситуация повторилась, но уже в другом месте — в центральном коридоре, через который можно пройти из одной части садика в другую. Я даже не заметил, что пол был мокрым, пока не сделал несколько шагов по нему. (Я, кстати, работаю и занимаюсь своими делами, а не думаю о поле). Поняв, что я опять встал на только что вымытый влажный пол, я резко остановился. Мне показалось, будто я наступил на мину. Я поднял глаза — горничная стояла и смотрела на меня. Строгая женщина — крупнее меня, с короткими белыми волосами и низким голосом. Она напоминает мне Бриенну Тарт — ту высокую женщину-рыцаря из «Игры престолов». Эта Бриенна посмотрела на меня, но ничего не сказала.

И вот затем приходит это сообщение в чат. Я никогда не боюсь делиться своими мыслями, поэтому решил ответить:

«Хорошо! Но раз поднялась тема полов... можно попросить у тех, кто моет полы, чтобы они не мыли их именно в 08:45 утра у главного входа, через который все идут в сад на работу к 09:00? Или чтобы они не мыли их опять именно в середине дня, когда мы все ходим туда-сюда, потому что дети спят в это время и мы не на уроках? Это, конечно, сарказм, но они обижаются, если мы всего лишь ходим по их мокрым полам... и, например, я в своей сменной обуви хожу по своим делам».

И правда, я не понимаю: как горничная может удивляться (и тем более обижаться) следам на мокром полу, если она моет пол у главного входа в то же время, когда все приходят на работу? И еще 50 детей приходят в сад? Не говоря о родителях, которые их провожают. Мое предложение: к 10 утра все педагоги и дети будут на своих местах. Тогда и мойте пол. В ближайшее время никто не ступит на него. И пол высохнет. И следов не будет.

Возможно, вы сейчас подумали: «Если бы все просто надевали бахилы при входе, то она смогла бы спокойно мыть пол, когда ей удобно, даже в 8:45 утра, и следы бы не оставались». Возможно. Только бахилы ведь просят надевать всегда — не только если полы мокрые. Даже если пол сухой и на улице сухо, все равно нужно надеть бахилы. Говорят, что в метро и на улице грязно, не нужно носить эту грязь в садик. Запомните этот тезис, мы вернемся к этому чуть позже.

Кстати говоря, детей в садике не просит надевать бахилы. Все они каждое утро приходят в сад в уличной обуви. Чем же моя обувь хуже? Горничные все равно заново помоют полы спустя пару часов. Разве еще один человек после пятидесяти прошедших по полу детей сделает хуже? Представьте, дети проходят первый этаж, поднимаются по лестницам до второго этажа и дальше идут по коридорам до их личных шкафчиков. И все это в «уличной обуви». И только у шкафчика они наконец могут надеть сменную обувь. При этом считается, что полы пачкаются только тогда, когда я и мои иностранные коллеги входим в сад.

Наш разговор продолжался в чате, где руководитель объяснила, что горничные моют полы в определенное время, когда они свободны от другой работы, и «подстроиться под всех невозможно». Тогда я предложил другое решение: попросить у охранника открыть нам боковую дверь, которая ведет сразу в подвал, где мы можем надевать свою сменную обувь. Тогда мы поднимемся на первый этаж уже в сменной обуви и полы не испачкаем. Кроме того, нам не придется надевать бахилы и детский сад может не тратить на них деньги. Никто не внакладе. Луис гений.

«Луис, бахилы стоят 0,7 рубля, компания готова потратить эти деньги для соблюдения чистоты в саду, для этого бахилы и покупают», — ответили мне. А не хотите потратить деньги на нормальный принтер, подумал я. Но, высказавшись, я смирился с тем, что мне придется надевать бахилы. И начал так делать по утрам. Однако спустя некоторое время я заметил кое-что интересное. Горничные сами выходят на улицу, чтобы помыть детскую площадку или покурить, а потом возвращаются в сад в этих же тапочках. То есть, строго говоря, они входят в садик «в уличной обуви»! Какие лицемеры!

Сделав это открытие, я решил снова не надевать бахилы. Какое-то время никто ничего не замечал и не говорил мне об этом. Но вот 22 октября я зашел в садик без бахил, как уже привык делать. На входе стояла главный методист —  коллега, с которой у меня хорошие рабочие отношения и с которой я работал в другом частном детском саду в 2018 и 2019 годах. Она, будто бы делясь каким-то секретом, тихо и вежливо попросила, чтобы я надел бахилы. Но я ведь уже зашел. Еще несколько шагов и я спущусь в подвал. Какой смысл возвращаться за бахилами? Она, кажется, поняла это и не настаивала. Я сказал, что надену завтра. Как мне показалось, вопрос решен.

Но нет. Спустя несколько часов, во время обеда, ко мне подошла руководитель детского сада. И заговорила о бахилах. По тональности это уже напоминало не разговор или беседу, а настоящую ссору. «Хорошо, давайте поговорим о бахилах», —  сказал я.

И я начал объяснять ситуацию. Я рассказал ей о лицемерии горничных, которые требуют надевать бахилы, а сами ходят курить на улицу в той же обуви, в которой работают в детском саду. Добавил, что курят они у мусорных баков, где, пожалуй, особенно грязно. Напомнил, что я начал бахилы надевать после нашего первого разговора в чате. И что отказался надевать их именно из-за лицемерия со стороны тех, кто жалуется. Я сообщил, что у меня есть фотографии в качестве доказательства. И в конце согласился надевать бахилы, но только если все будут делать это, в том числе и горничные.

На все мои аргументы у директора были возражения. Это они моют полы, а не я. Это их работа, а не моя. Если я хочу мыть полы, то тогда поговорим. Если они убьют собаку у мусорного бака, значит я тоже могу убить собаку? (Возможно, этим примером с собакой директор учит своего сына, что злом зла не поправишь). В итоге наша ссора закончилась тем, что я сказал: «Не буду надевать бахилы». А директор сказала, что тогда не пустит меня в детский сад.

Вот как? Сначала она относилась ко мне как к своему пятилетнему сыну, который учится у нас в садике, а потом изрекла пустую угрозу, что не пустит меня. Неужели. А кто тогда будет проводить урок английского?

Правда. Я люблю свою работу, но в 8:45 утра нет места, которое бы я любил больше своей кровати. Хорошо, сказал я, не пускайте меня в садик. Тогда вы можете найти другого учителя и объяснить родителям, почему у их детей не было английского с носителем языка. Они ведь учатся в этом садике именно для этого.

Я был в шоке, что руководитель была готова устроить скандал из-за бахил, или, точнее, из-за их отсутствия. При этом она начала говорить об этом не по собственной инициативе, а из-за того, что горничные, которые сами не надевают бахилы, нажаловались ей на меня. Я расстроился и написал методисту — рассказал про нашу ссору и про горничных, которые курят у мусорных баков и бахил не надевают. И даже отправил ей фото:

«Это допускается? — спросил я. —  Они по всему детскому саду ходят в этой обуви. Руководитель говорит, что им можно. А если я захожу в детский сад без бахил и сразу иду в подвал переобуваться — это уже преступление. Я не понимаю! Я прихожу на работу каждый день, стараюсь всем помогать, быть гибким, не создаю проблемы ни для кого. Зачем эти разговоры о бахилах?»

Когда на улице дождь, я могу понять — бахилы сохранят чистоту. Но когда земля не мокрая, я не возьму в голову — что это за одержимость? Чего вы боитесь? У вас в России какие-то особо страшные микробы на земле, о которых я не знаю? Они цепляются к нашей обуви? Или это просто двойной стандарт? Я был бы доволен, если бы они просто честно сказали, что это лицемерный двойной стандарт. Как сотрудник московского метро, который сидит и играет со своим телефоном без маски и без перчаток.

В итоге ситуация такая: я не надеваю бахилы в качестве протеста. Я человек принципов. Но я снимаю свою обувь у главного входа и иду в сад в носках. Кто-то недавно заметил это и назвал меня джентльменом.

Нет, это не хорошие манеры. Это протест.

Хотите написать автору? Проще всего сделать это через Instagram Луиса Маринелли.

Почитайте, к какому выводу пришел Луис, когда объехал 53 места в России.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: