«Бухгалтер ругалась из-за убытков, но я просил потерпеть»

Как ностальгическое хобби превратилось в бизнес с выручкой 2 млн рублей в месяц. История Виталия Листраткина

14 сентября, 05:00, 2020г.    Автор: Дмитрий Колезев

Предприниматель Виталий Листраткин, основной бизнес которого — услуги связи, несколько лет назад увлекся коллекционированием старых виниловых пластинок. Потом решил открыть интернет-магазин для их продажи. В первый месяц выручка составила всего 3000 рублей, а теперь Листраткин, возможно, крупнейший на Урале торговец раритетным винилом. Магазин превратился в работающий прибыльный бизнес. Вот история, рассказанная самим бизнесменом из небольшого уральского города Первоуральска.

— Мой основной бизнес — интернет-провайдер «Интерра». Пластинки в моей жизни появились спонтанно. В 2014 году году жена подарила мне виниловый проигрыватель. Я купил пару пластинок. Потом кто-то зашел, принес еще — от родителей осталось. Не успел я оглянуться, как у меня стоит уже сотни две пластинок.

Пошустрил по интернету, что творится в стране по этой теме. Нашел петербургский магазинчик, который торгует пластинками. Глянул его юзабилити, купил у них пару десятков пластинок. И подумал, что мы можем сделать магазин не хуже. Позвал штатных разработчиков, показал им. Парни говорят: «Мы может вот тут и тут лучше сделать».

3 июля 2015 года запустили сайт, выставили туда две сотни пластинок. Я буквально на коленках все это рекламировал. За первый месяц мы продали тысячи на три рублей. Но меня удивило, что все это вообще можно продавать.

Первое время главный бухгалтер мне говорила: «Что за фигня, еще убытки нам этот магазин будет генерировать». Но я просил потерпеть. Во втором месяце было 30 тысяч выручки, в третьем — 50. Думаю: ого, пошло!

Сейчас у нас 13 тысяч наименований, а всего пластинок тысяч 20–25. Все хранятся в магазине в Первоуральске и доставляются отсюда по всей стране. Покупать и перепродавать пластинки под заказ — это не работает, тебе нужен свой запас.

Эта работа сродни антикварному бизнесу. По сути это и есть антиквариат. У меня есть и новые пластинки, но основную кассу делают старые. Больше всего ценят оригинальные пластинки. 

Иногда бывают казусы. Находишь старую пластинку, которая и звучит плохо, и название неизвестное, а стоит прилично. Потому что редкая. Вот молдавский ансамбль «Кобза» — кто вообще про такой слышал? А стоит пластинка 1 тыс. рублей, для старого советского винила это немало.

Самая дорогая пластинка у нас в магазине сейчас стоит около 7 тыс. рублей — это оригинальная пластинка Manowar 1984 года. Я сам фанат Manowar, у меня даже татуировка с этой обложкой есть.

В закупе пластинка стоит примерно треть от цены продажи в магазине. Все остальное — это добавленная стоимость, которая создается магазином. Что входит в эту цену? Поиск пластинок, их выбор, проверка, обработка. Я езжу в Питер к специальному дилеру, который готовит для меня отдельный лот. Перепроверяю в нем пластинки. Тут должен быть набит глаз. Потом пластинки оцениваются, пробиваются по каталогам, заносятся в нашу базу.

До пандемии я повадился ездить в Стокгольм — это Мекка виниломанов. Мы приезжаем туда с товарищем на трое суток, катаемся по всем «злачным» виниловым местам, выбираем пластинки, упаковываем и отправляем в Россию.

Примерно раз в год случается такое: умирает какой-нибудь коллекционер. Наследники смотрят на гору пластинок и не знают, что с ней делать. Начинают искать, куда это продать. Если это происходит на Урале, то достаточно часто выходят на нас. Мы смотрим, оцениваем, торгуемся.

В конце июня мы таким образом купили огромную коллекцию — 12 тыс. пластинок. До сих продолжаем разбирать их. Там исключительно старые русские пластинки. Купили примерно за 3 млн рублей. За два месяца успели разобрать примерно половину.

После покупки пластинки промываются, чистятся с ультразвуком в специальной ванне с изопропиловым спиртом. Потом фотографируются и заносятся в каталог.

Думаю, на уральском рынке я сейчас крупнейший продавец такого винила. 

Интересуются и аудиокассетами. Не так давно нам в руки попала партия чистых запечатанных аудиокассет, двести штук. Разобрали моментально. Это прикольно — записать песни своей молодости на аудиокассету.

Пластинки, кассеты — это не про музыку и не про звук. Это чистой воды ностальгия. Взять пластинку, потрогать, посмотреть на конверт, понюхать. Все эти детские о юношеские ассоциации и являются базисом продаж.

Сейчас пластинки стали стабильным бизнесом с выручкой в 2 млн рублей в месяц. В магазине, включая меня, работает пять человек. Рынок стабильный, быстрого роста нет, но и не падает. Мы доставляем по всей России, доставка занимает максимум пять дней.

Сходите на сайт магазина пластинок «Интерра».

А вот наш рассказ об основном бизнесе Виталия Листраткина и его жизненных принципах.

Фото Марины Молдавской, рассказ записал Дмитрий Колезев.

Партнерский материал.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: