Понаехали: бывшие екатеринбуржцы о переезде и жизни в Москве (часть 2)

24 октября, 21:51, 2012г.    Автор: Тимофей Балдин

«It’s My City» в спецпроекте «Понаехали» продолжает рассказывать о людях, которые сменили екатеринбургскую прописку на жизнь в других городах и странах. Сегодня мы публикуем истории четырех известных людей, которые несколько лет назад переехали из родного города в Москву. Фотограф IMC Тимофей Балдин во время своей командировки в столицу встретился с ними и узнал, как складывается их жизнь в новом городе и чем Москва, по их мнению, лучше Екатеринбурга.

РОМАН ЛУГОВЫХ (Ромарио)

Так получилось, что я увидел определенные перспективы в Москве, которых уже не видел в Екатеринбурге. К 2006 году мы сыграли на всех площадках родного города, мы были хэдлайнерами всех фестивалей, и чувствовалось, что нужно что-то дальше делать, что-то менять. 1 февраля 2007 я переехал сюда, и здесь мне удается реализовать все, что я задумал.

В Москве я пишу песни и пою их - в общем-то, вот и вся непыльная и легко описуемая работа. Хотя понятно, что за всем этим стоит большой труд, истории побед и неудач, которые происходят постоянно.

Я стараюсь приезжать в Екатеринбург раз в полгода – с такой периодичностью дома обычно проходят наши концерты. Последний раз мы были в сентябре, сыграли сразу два концерта, теперь вернемся в родной город в ноябре на большое, совместно с Валерием Сюткиным, выступление, которое пройдет во Дворец Молодежи. То есть получается, что в этот раз я буду в Екатеринбурге 2 раза за два месяца. Обычно я провожу дома 4-5 дней, встречаюсь со всеми, потом возвращаюсь в Москву и месяц лечусь.

Москва отличается от Екатеринбурга в первую очередь тем, что здесь есть все. Особенно, если говорить о моей работе. Тут есть все нужные люди, нужные музыкальные инструменты и т.д. В Екатеринбурге мне этого очень не хватало. А вообще, у каждого своя Москва. Я знаю, что живу в одной «Москве», а какие-то другие люди живут в совершенно иной «Москве». Я живу в самом центре, и это — моя принципиальная позиция. Если уехать на окраину города, то там можно с ума сойти и ненавидеть Москву, как ее ненавидят процентов 60-70 людей, живущих здесь. Я Москву люблю, и этот город отвечает мне взаимностью. Ну, а Екатеринбург, по-моему, просто нельзя не любить.

В Москве мне не хватает некоторых заведений, которые я регулярно посещаю в Екатеринбурге. Людей и определенного у них склада мышления. Хотя их можно найти в Москве, в нашей уральской диаспоре. Мы с ними обычно понимаем друг друга с полуслова. А вообще, я понимаю, что мне в Екатеринбурге теперь хватает пяти дней, на шестой мне уже становится тяжко. После 6 лет, проведенных здесь, я чувствую, что мой дом теперь в Москве: сюда переехали мои родители два года назад, здесь живет мой лучший друг, моя невеста — москвичка, у меня даже есть теперь домашнее животное, которое тоже живет здесь. Все атрибуты родного дома у меня в Москве, а в Екатеринбурге в последние пять приездов я даже не был в квартире, в которой раньше жил, потому что она кому-то сдается. И я селюсь в гостинице или останавливаюсь у друзей, и это ощущение отсутствия своего дома тоже сказывается.

Я хочу возвращаться в Екатеринбург исключительно как в родной город, а не в город, в котором я живу.

ОЛЬГА КОЗМАНИДЗЕ

На самом деле, мой переезд из Екатеринбурга в Москву — это стечение обстоятельств. Один мой друг рассказал мне про рекламную школу WordShop, и год назад, в октябре, я уехала сюда учиться. Чуть позже, где-то в феврале, пришло понимание, что мы можем здесь открыть офис нашего рекламного агентства «Космос» и пробовать захватывать Москву, как три с половиной года назад мы начали делать это в Екатеринбурге. И я осталась здесь.

Моя работа в Москве заключается в продвижении и развитии нашего агентства, поиске новых клиентов.

Вопрос о том, скучаю ли я по родному городу и часто ли возвращаюсь домой — моя больная мозоль. Последние две недели моя жизнь строилась по следующему сценарию: в четверг я садилась на самолет и летела в Екатеринбург, в воскресенье — возвращалась обратно. Это тяжеловато, но мы с Борей временами меняемся (Боря — Борис Короткин, директор РА «Космос»).

Был такой интересный пример в самом начале, когда мы только сюда приехали и нам нужно было обустраивать свой быт. Мы поехали с Борей в IKEA в будний день в 12 часов дня, а людей в магазине было столько же, сколько в Екатеринбурге в воскресенье. Это удивительно, но я сказала, что мне в Москве свободней дышится. И это ощущение сохраняется, потому что здесь очень много интересных возможностей для интересных проектов. Правда, иногда от темпа этого города сильно устаешь, и надо быть в состоянии все «переваривать».

В Москве мне не хватает Бори, потому что мы разделили зоны влияния: он в Екатеринбурге, а я здесь, и это самое главное. Мне также не хватает родных, семьи, мамы, сестры, друзей. Хотя мне повезло: школа WordShop, где я училась, это такая среда, в которой, если ты коммуникабельный человек, легко обрести друзей. Наш курс на продюсерском факультете — 15 человек, и мы все дружим между собой, мы часто в нашем офисе устраиваем веселые вечеринки, и в этом плане мне полегче, чем многим людям, которые приезжают сюда одни и у которых долгое время уходит на то, чтобы найти здесь таких же друзей, каких нашла я меньше, чем за год.

Конечно, бывают моменты, когда мне хочется вернуться домой, потому что я — человек и иногда очень сильно устаю. Но, скорее, это желание появляется, потому что я скучаю по близким. В плане каких-либо возможностей мне здесь комфортней, чем в Екатеринбурге.

АЛЕКСЕЙ КИСЕЛЕВ

В какой-то момент я понял, что мне некуда расти. В то время, когда я жил в Екатеринбурге, в 2003 году, мне стало ясно, что в этом городе я уже не могу больше ничего делать, потому что нет нужного рынка, нет нужной структуры, в которой я мог бы себя проявить, и я решил уехать.

В Москве я подрабатываю фотографом, иногда играю на дискотеках как диск-жокей, ну и также я основал пинг-понг клуб, аналогов которому нет в России.

Я в Екатеринбург приезжаю 2-3 раза в год. По городу не скучаю совсем, возможно, потому что я не совсем из Екатеринбурга – приехал из области. Скучаю немного по родителям. А вообще, возможность ездить в Екатеринбург меня никогда не вдохновляла, просто было время, когда мне было хорошо в этом городе.

Москва отличается от Екатеринбурга скоростью жизни, здесь ты как заложник: если не будешь двигаться, быстро сдуешься. В Москве люди, на мой взгляд, делятся на две категории: первые — это те, которые не пропускают ни одной вечеринки, вторые — это те, кто все время работает. Это город машин. Когда я приезжаю в Екатеринбург, я даже не знаю, что делать, потому что там организация мероприятий или каких-то съемок проходит очень медленно. А здесь, как правило, все делается плохо, но при этом очень быстро.

В Москве не хватает хорошего климата и инфраструктуры: парковок, кафе. Например, я живу в центре Москвы и порой не знаю даже, куда мне сходить. Есть три места, два из которых мне надоели, третье — слишком дорогое, и я не могу ходить туда каждый раз. Но это проблема не людей, а системы. Если сравнивать Москву и Екатеринбург, то здесь мне не хватает друзей-сноубордистов, которые являются золотым фондом и гордостью города, здесь не хватает просто людей, которых всегда приятно видеть и которые умеют веселиться так, как не умеют этого делать в Москве, на полную катушку.

У меня не бывает моментов, когда хочется вернуться в Екатеринбург или в свой родной город. Я вообще не люблю смотреть назад. Иногда, когда я думаю о своей жизни глобально, то в голову приходят мысли, что нужно было все сделать не так, но возвращаться назад мне все равно никогда не хочется.

СЕРГЕЙ ПЛЕШАКОВ (Dj Orange)

В 2005 году мне предложили работу на три месяца, и вот так я и уехал из Екатеринбурга в Москву.

В Москве я работаю арт-директором Shop & Bar Denis Simachev.

В Екатеринбург я приезжаю примерно 3-4 раза в год, в один из приездов обычно остаюсь недели на две. Всегда еду в родной город, если начинаю по нему скучать.

Москва отличается от Екатеринбурга абсолютно всем.

В Москве мне и моей жене не хватает моих родителей.

Когда я в Екатеринбурге, иногда мне хочется вернуться в город, но когда я в Москве — нет.

Понаехали: екатеринбуржцы о переезде и жизни в Москве (часть 1)

Фотографии и интервью Тимофея Балдина

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: