17 февраля, 20:11, 2026 г.
Адвокату Алексею Соколову, который находится в одиночной камере в СИЗО с 30 декабря прошлого года, продлили срок содержания еще на 14 дней, сообщил правозащитный проект «Первый отдел». До этого Соколов жаловался на пыточные условия в карцере.

Фото: It's My City
О плохих условиях в одиночной камере правозащитник заявил в конце января. По его словам, он направил около 30 жалоб. Группа поддержки рассказала It’s My City, что Соколова держат в карцере, где не выдают кипяток и плохо отапливают помещение, из-за чего в морозы там холодно. Соколов считает, что созданные для него пыточные условия нацелены на то, чтобы он признался в преступлении и прекратил правозащитную деятельность.
Как рассказал «Первый отдел», в первом карцере, в который поместили Соколова, не закрывалось окно, на стенах скапливалась вода и конденсат, образовывались сосульки, а с потолка и стен сыпалась известка. В помещении почти не было отопления, потому что батареи забетонировали. Из-за этого у Алексея Соколова развился кашель, а его здоровье ухудшилось. Во втором карцере, куда адвоката перевели 23 января, оказались такие же условия.
Качанова подозревают в организация деятельности иностранной или международной организации, признанной нежелательной на территории России (ч. 3 ст. 284.1 УК РФ). Речь идет о Норвежском Хельсинкском комитете и Национальном фонде в поддержку демократии.
Адвоката отправили в СИЗО 17 декабря 2025 года. Заседание проходило в закрытом режиме, журналистов не пускали в зал. За день до этого у Качанова, а также у правозащитников Алексея Соколова и Ларисы Захаровой прошли обыски в квартирах и в адвокатском кабинете Качанова.