Уральский продюсер Данил Голованов и сооснователь ведущих ресторанов и автоклубов в Екатеринбурге Сергей Ременник создали стриминговый сервис One Dollar TV. Здесь обещают показывать качественные фильмы и шоу от независимых режиссеров и клипмейкеров, за просмотр которых зритель будет платить лишь один доллар в месяц.
Мы поговорили с Данилом о самой идее сервиса и его отличии от тех же Amazon или Netflix. Он рассказал, как именно подписка за доллар поможет хорошим начинающим режиссерам со всего мира, какие сериалы и шоу можно будет увидеть уже в первом сезоне и почему они будут объединять зрителей даже из стран, воюющих друг с другом.
— Мы называем наш стриминговый сервис независимым телевидением. По сути, это сервис-платформа для режиссеров, которая позволяет им монетизировать свои фильмы хронометражем до 60 минут не рекламой, а напрямую с помощью зрителя. Тот платит в месяц один доллар за подписку. Отсюда и слоган: «Хорошее независимое телевидение лучше, чем доллар в месяц».
Подписку мы введем не сразу. Сначала запустим короткий пилотный сезон на три-четыре месяца с января 2023 года. На этом этапе один доллар нужно будет заплатить за весь сезон. Пока что у нас будет не очень много контента — два-три релиза в неделю. Форматы будут разными.
Я остаюсь совладельцем Red Pepper Film, но полностью выхожу из операционных вопросов, потому что переезжаю, а Ваня Соснин остается развивать компанию внутри. У него и Red Pepper Film все будет хорошо, сейчас в производстве два полных метра на стадии постпродакшена, есть несколько сериальных проектов. Мы решили разделить возможности, исходя из местонахождения и наших целей. Если Ваня заточен на локальной истории, то я всегда стремился к коллаборациям и заграничным проектам. Все происходит так, как должно быть, цитируя фильм Вани.
— Последние несколько лет в Red Pepper Film мы снимали больше творческих проектов, нежели коммерческих, и поработали со многими режиссерами разного уровня. Большинство из них живут по принципу «снять рекламу, три месяца ничего не делать или попытаться написать какой-нибудь сценарий, а потом снова снимать рекламу». Они жаловались, что сложно реализовать авторские задумки, за них никто не платит, а стриминговым сервисам они не нужны. Таких режиссеров много в России, Казахстане, Украине — этот срез имеет больше восточноевропейский крен.
В пандемию у меня было много времени подумать о том, что если есть тот же Spotify для музыкантов, почему до сих пор нет автоматизированного приложения для фильммейкеров? Почему они вынуждены зарабатывать на рекламе и в YouTube, который платит очень скромные отчисления? Коллеги в России рассказывали, что окупить бюджет фильма за миллион рублей можно, если он наберет минимум 20–30 млн просмотров.
Сначала мы хотели назвать наш сервис Red Pepper TV. Но когда сделали бета-версию, я вернулся к своим старым скиллам рекламщика и понял, что надо выходить на рынок с яркой упаковкой и контентом. Мы придумали название One Dollar TV. Доллар — минимальное отчисление, понятное во всем мире. Отсюда и метафора: независимое кино лучше, чем доллар в месяц, чуваки!
Потом стали думать, как довести платформу до уникального продукта, и поняли, что нужно создать такую экосистему, чтобы режиссеры могли по-настоящему монетизировать фильмы, а зрители могли оценивать фильм и донатить дополнительные деньги. В One Dollar TV это будет представлено в виде «пончиков», от одного до четырех. «Пончики» привязаны к доллару, и эти деньги точно пойдут режиссеру. Из них будет формироваться средний рейтинг режиссера.
Также мы хотим сделать маркетплейс для фильммейкеров, где они могут выложить трейлер 60 секунд и попробовать собрать деньги краудфандингом, продавая часть прав на свой сценарий. Таким образом зрители смогут покупать уникальные сценарии и инвестировать в режиссеров.
— Система заработает, когда на платформе появятся большие имена. Представим, что Тарантино снимет свой десятый полный метр, как и обещал, а следующий его фильм будет до 60 минут — фильмы с таким хронометражем не являются таковыми. (смеется). Это может быть кто угодно, но мы метим в аудиторию топовых клипмейкеров, фильммейкеров и режиссеров YouTube, которые имеют опыт работы с большими иностранными артистами и умеют рассказывать истории.
Имена называть сейчас не могу, мы ведем переговоры, но это режиссеры из России, многие из которых уехали в Америку, режиссеры из Казахстана, Беларуси, Берлина. Возможно, появятся еще несколько музыкальных артистов, которые хотят себя попробовать в дебюте режиссерами и снять клипы своим группам. В сервисе их проекты будут распределяться только по городам, стран не будет.
— Помимо этого у нас будет оригинальный контент, который нужен, чтобы задавать вектор для режиссеров, которые хотят снимать проекты. В первом сезоне мы снимем четыре фильма в разных жанрах про европейские города — Стамбул, Амстердам, Берлин и Иерусалим.
Мы будем делать «Хорошие новости» — мокьюментари с Таней Стариковой. Сейчас как раз работаем над сценарием. Это проект, на который я очень надеюсь. Он несет такой смысл: не можешь повлиять на повестку — создавай хороший контент.
Также у нас будет одно ток-шоу, где люди будут писать идеи на миллион долларов, которые сделают мир лучше, но в которые никто не верит. Мы будем сталкивать оптимистов с пессимистами — кто-то запускает стартап, а у кого-то уже был факап. Для этого мы запустим базовую студию в Тбилиси, которая позволит режиссировать историю.
Будет еще один художественный музыкальный сериал. В идеале нам бы еще хотелось произвести детский контент, семейные проекты, но это будет чуть позже. На первом этапе мы хотим набрать аудиторию, примерно 50 000–100 000 подписчиков, посмотреть, что им нравится, что не нравится, поработать над обратной связью и вдумчиво подойти ко второму сезону.
Нам уже присылают кино, хотя мы еще не делали активной промокампании для сервиса. Пока фильмы разного качества, будем отбирать. Хорошая пора сейчас для документального кино, которое осталось без дистрибуции, и хотим еще много набрать тревел-историй. Может, запустим свое тревел-шоу.
— Так как платформа зарегистрирована в Германии, то работать с режиссерами из разных стран мира нам вполне удается. Режиссеры к нам, россиянам, на фоне международной повестки, иногда по-разному относятся. Есть те, кто не хочет работать с российскими компаниями или может озвучить условие, что можно запустить проект, только если в нем будут русские люди, которые открыто заявили о своей антивоенной позиции. Но для хороших фильмов всегда возникает больше сложностей, чем для проходных.
Наша задача — попробовать создавать фильмы, которые будут объединять зрителей из разных стран, даже тех, которые воюют друг с другом. Наш сервис должен дарить надежду на будущее. Когда у режиссера есть история, которую он хочет снять, ему без разницы, где она будет «зарелизина», особенно, если он вдумчиво подходит к ее созданию, у него есть классные актеры и продюсер, который поможет упаковать фильм.
В правилах пользования платформы мы пишем, что хотим обходить стороной вопросы политики, насилия, порно и саморекламы. Я понимаю, что хороший документальный фильм не может быть далек от политики, нам присылают сейчас проекты, которые связаны с переосмыслением военных действий.
Но мы бы хотели, чтобы уровень высказывания был осознанный и фильмы привлекали внимание не самим фактом освещения событий, а глубоким анализом. У нас уже есть такие фильмы, над которыми сейчас работают режиссеры, и которые, скорее всего, выйдут в пилотном сезоне и будут достаточно жесткими.
— Пока в команде 12 человек. При запуске пилотного сезона наша команда вырастет до 20 человек точно. История компании начинается в Берлине — это локация, объединяющая Восточную Европу с Западной, понятная культура. Амстердам оказался дорогим, а Нью-Йорк слишком далеко.
24 февраля внесло свои коррективы: нам пришлось закрыть офис, который мы открыли в Москве, вернуться ко временам пандемии, когда надо было собирать проект удаленно. Мы отказались от всех издержек, офиса, оборудования, затрат на SMM. Пока наш основной инвестор и партнер — Сергей Ременник, но вместе мы ведем переговоры с несколькими фондами и компаниями, которым интересно вложиться в наш сегмент рынка. Думаю, что новые партнеры появятся уже осенью.
Общая сумма инвестиций, которая нам требуется до выхода на рынок — 300 000 долларов. На производство контента для одного сезона нужен миллион долларов. Для российского кино — это небольшие деньги, по сути, один фильм при поддержке Минкульта. Точка безубыточности заложена на несколько лет вперед и начинается от 750 тысяч подписчиков. Чтобы набрать аудиторию, в первые годы нужно будет выпускать много контента.
Если люди смогут платить ежемесячную подписку и донатить, этого оборота хватит на продюсирование, производство, поддержание софта, запуск новых офисов для разных языковых групп — испанской, португальской, английской, немецкой, французской.
В идеале мы бы хотели потом открыть пять-семь офисов в разных точках — в Сан-Паулу, Барселоне, Париже, Берлине, Тбилиси.
Один доллар за хорошее кино — это, конечно, дешево. Но мы хотим, чтобы человек осознанно понимал, что есть возможность поддерживать функционал платформы, и зритель вправе больше тратить денег внутри системы, донатить, оценивать фильмы. Если ты снимаешь блокбастер, который увидит миллион человек и тебе задонатят по два доллара 5% людей, то режиссер заработает 100 000 долларов и фильм окупится. Режиссеры способны снимать фильмы на такие бюджеты. Это нормальный бюджет в любой точке планеты, кроме Голливуда.
— Проблема киноиндустрии в России всегда была в том, что многие продюсеры вставали в очередь на бюджетное финансирование и у них не было цели думать о фильме, как о продукте, который способен окупиться и заработать. Мало кто думал, что в России можно сделать такие проекты, которые будут греметь на весь мир и они будут действительно интересными.
Мы общались со многими стриминговыми платформами, нам говорят: «Снимите сериал для домохозяек». Это как снимать в рекламе банка предпринимателей в костюмах. Вы видели когда-нибудь предпринимателей в костюмах? Я — нет. Это очень стереотипное мышление, которое не способствует творчеству, поэтому YouTube в России так выстрелил. На контрасте со всем остальным он всегда казался более честным, открытым, понятным людям и их ожиданиям.
В России есть несколько хороших кинокомпаний, например Hype Film, они реально поставили нашу индустрию на мировую карту. Но что теперь будет с их крутыми проектами? Еще одна проблема в том, что контента будут производить очень много, а смотреть будет некому. Что бы ты ни снял, ты всегда будешь конкурировать с Дудем* и четвертым сезоном «Очень странных дел». Человек не может смотреть больше контента. Нужно бороться за его внимание, нужно быть интересным.
— Сейчас я читаю новости, что 70% кинотеатров закрываются. Не знаю, как индустрия будет перестраиваться. Мне кажется, что будет демпинг в глобальном плане, то есть проекты будут становиться дешевле. Будут выживать компании, которые имеют креативный подход к поиску финансирования. Например, в Red Pepper мы много работали с партнерами и понимаем, как мы можем быть полезными, какие задачи с помощью контента можем решить для компаний.
Кинотеатры никогда не умрут. Кино — это такой жанр искусства, который придумывался для больших экранов. Есть фильмы, которые лучше посмотреть в кинотеатре, а не с телефона или на ноутбуке.
Мне кажется, кинотеатры станут более люксовым сегментом для ценителей. Возможно, изменится сама технология дистрибуции. К примеру, не фильм «спускается» на сеть в разных странах, а, может быть, появятся независимые сети, которые закупают контент.
Есть ниша и есть запрос на новые медиа. У нас будет хороший контент — в этом плане мы трезво смотрим на вещи. Мы не ждем, что завтра станем «Нетфликсом». Если мы дадим режиссерам возможность снимать и продюсировать проекты, занимаясь их переводом, упаковкой, сделаем лучший в мире сервис для начинающих, возможно, часть этих режиссеров станут известными и начнут снимать крутые сериалы для «Нетфликса» и HBO — мы будем только рады. В этом и цель — создать платформу, которая поможет новым талантам реализоваться.
В России снято много фильмов просто за миллион рублей, которые были успешны в прокате, значит, есть таланты. Нужно работать с ними, а не с деньгами. Тогда у нашей индустрии будет шанс.
— Недавно я смотрел «Межсезонье» Александра Ханта, очень понравился фильм Ильи Найшуллера «Никто» — в момент его просмотра забыл, что смотрю его не как продюсер, а как «Крепкий орешек» в детстве. Мне интересно, что будет снимать Кантемир Балагов, тот же Найшуллер, Олег Трофим. Ваня Соснин — топовый режиссер, причем я могу это сказать не потому, что мы дружим, а потому что этот человек с одинаковым качеством может снять фильм с большой киностудией и на небольшие деньги за три недели на коленке и непонятно, какой из них круче.
Наш кинорынок оказался в новых условиях и будет из них выкарабкиваться. Сейчас можно снять фильм на любую камеру, на старую или новую, хоть на телефон. Время для креатива. Появится много классных простых картин, для которых больше требуется талант, чтобы рассказать историю, как первый фильм Кирилла Серебренникова «Изображая жертву».
Придет время таких историй и придет время нового поколения фильммейкеров. Они молодые, у них совсем другое мышление, они умеют снимать так, как мы в их возрасте снимать не умели. Клипы и тик-токи быстро развивают этот скилл. Будет интересно посмотреть их кино. А еще я очень надеюсь, что наступит время для российских комедий, и мы еще все посмеемся.
*Признан Минюстом "иностранным агентом" в России
1. Редакция ItsMyCity.ru (далее IMC) предлагает вам осуществить пожертвование в любой удобной вам форме на следующих условиях.
2. Настоящее предложение является предложением коллектива IMC заключить с любым, кто отзовется на данное предложение (далее — Жертвователь), договор пожертвования, на условиях, предусмотренных ниже.
3. Предложение вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на сайте IMC в интернете по адресу itsmycity.ru/donate (далее - Сайт).
4. Предложение действует бессрочно. IMC вправе отменить предложение в любое время без объяснения причин. В предложение могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте. Недействительность одного или нескольких условий предложения не влечет недействительности всех остальных условий предложения.
5. Соглашаясь с предложением, Жертвователь дает свое согласие на получение транзакционных писем от IMC, подтверждающих совершение платежа.
6. Жертвователь безвозмездно передает в собственность IMC денежные средства в размере, определяемом Жертвователем, на цели, указанные в п. 7 данного предложения.
7. Назначение пожертвования: средства считаются поступившими на ведение уставной деятельности и содержание IMC.
8. Датой осуществления пожертвования является дата поступления денежных средств от Жертвователя на счет IMC.
9. IMC вправе в любое время до передачи ей пожертвования и в течение 15 дней после передачи пожертвования от него отказаться. В случае отказа от пожертвования после передачи пожертвования IMC возвращает пожертвование в течение 15 дней после принятия решения об отказе. В случае невозможности передать пожертвование Жертвователю пожертвование остается в распоряжении IMC.
10. Жертвователь вправе отказаться от своего пожертвования в течение 15 дней со дня совершения транзакции. О своем желании Жертвователь извещает IMC по электронной почте, по адресу editor@itsmycity.ru.
11. IMC обязуется вернуть денежные средства в течение 15 дней с момента заявления Жертвователя.
12. Совершая действия, предусмотренные данным предложением, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящего предложения, целями деятельности IMC, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящего предложения.
13. В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» Жертвователь настоящим дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения настоящего предложения.
Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.2. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure.
В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте support@cloudpayments.ru.
Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице.
Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ООО «КлаудПэйментс». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.
Федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных.
Интернет проект www.itsmycity.ru (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта www.itsmycity.ru (далее – «вы», «посетители сайта»). Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях, совершаемых вами на сайте www.itsmycity.ru. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией). Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).
Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта www.itsmycity.ru другим посетителям сайта. Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам. Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Российской Федерации. Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг. Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг www.itsmycity.ru
Сайт www.itsmycity.ru может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.
Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт www.itsmycity.ru и вся размещенная на нем информация представлены по принципу "как есть” без каких-либо гарантий. Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту www.itsmycity.ru или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.
По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу donate@itsmycity.ru
Юридическое лицо
ИП Колезев Дмитрий Евгеньевич
ИНН 667116912412
ОГРН 317665800061970
Адрес: 620025, г. Екатеринбур, ул. Мамина-Сибиряка, 126, оф. 299
Сделанный платеж можно отменить в течение 15 дней после его совершения. Для этого напишите на почту donate@itsmycity.ru, указав email, оставленный при регистрации платежа, а также указав номер платежа, который будет указан в письме, полученном после осуществления платежа.
Если вы хотите отменить регулярную подписку на платежи, напишите на donate@itsmycity.ru, также указав ваш email и номер платежа.