26 января, 16:55, 2022 г.
В «Гортрансе» рассказали, как нужно реанимировать систему общественного транспорта в Екатеринбурге. Инженер предприятия Михаил Щипанов считает, что стоимость проезда нужно поднять до 50 рублей. В этом случае удастся решить проблемы с подвижным составом, изношенными путями, расписанием и нехваткой кадров, сообщает 66.ru.

Фото: Марина Молдавская / It's My City
Долги предприятия на сегодняшний день составляют 594 млн рублей, из-за чего прекращен ремонт трамвайных путей. Это неизбежно привело к ограничению скорости передвижения транспорта до 10 км в час, при том, что проблемных участков городе насчитывается 40.
«Повышение стоимости проезда не сильно повлияет на состояние „Гортранса“, но немного поможет сократить долг. Реальная себестоимость одной поездки уже в 2021 году составляла 38 рублей. В рамках оптимизации мы отказались от услуг пионерлагеря, санатория, столовые переданы на аутсорсинг в аренду. В дальнейшем роста тарифа избежать все равно не удастся. [...]
Если бы был тариф 50 рублей, то в течение какого-то времени мы бы отремонтировали всю технику, а также реконструировали контактную сеть и пути», — сказал Щипанов.
При этом новая система с валидаторами, которую ввели на трех автобусах, спровоцировала потерю около 23% доходов. Представители «Гортранса» считают систему убыточной и периодически возвращают кондукторов на эти маршруты. Щипанов отмечает, что решить проблему с безбилетным проездом можно только кратным повышением штрафа.
Замдиректора ЕМУП «Гортранс» Виктор Табаков добавил, что сейчас на предприятии не хватает 500 водителей и около 1000 кондукторов. Одна из проблем связана с привлекательностью работы: если в 1990-е люди «просились на работу», то теперь устраиваются в такси или курьерами.
Всего на предприятии 278 газовых автобусов и 220 дизельных, 40% из которых неисправны и нуждаются в капремонте двигателя. Всего на восстановление парка необходимо 150 млн рублей.