15 января, 17:01, 2022 г.
Телефонные мошенники стали использовать актуальную во время пандемии тему QR-кодов. Они представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают активировать либо привязать код к странице пользователя. После этого личные данные, необходимые для получения кредита, оказываются в руках злоумышленников.
Как пишет «Коммерсантъ», во время звонка мошенник уже имеет некоторые данные о жертве. Например, обращается к ней по имени. Он просит продиктовать код из смс, якобы чтобы помочь привязать QR-код. Поскольку мошенник не требует денег, внимание у жертвы притупляется. Однако при помощи кода из смс злоумышленники могут попасть в личный кабинет жертвы на «Госуслугах». Тогда им будут доступны личные данные жертвы, которые можно использовать, например, для оформления кредита. Кроме того, их могут использовать позднее в мошенничествах методом социнженерии. Тогда звонящий представится сотрудником полиции или банка. А упоминание номера автомобиля, СНИЛС или последних платежей за ЖКХ вызовет больше доверия у жертвы.
Эта схема обмана становится успешной из-за проблем с корректным отображением или получением QR-кодов на «Госуслугах». Цель злоумышленников — вынудить пользователя принять быстрое, импульсивное решение. Раньше мошенники для этого представлялись сотрудниками банка, МВД или других госорганов.