Накануне мэр Екатеринбурга Алексей Орлов объявил, что в 2022 году плата за проезд в общественном транспорте повысится с 28 рублей до 33. И скорее всего, это произойдет 1 февраля. Причины — желание увеличить зарплаты сотрудникам на транспорте, а также возросшие затраты на горючее и энергию. It’s My City поговорил с горожанами на остановках о том, что они думают о повышении тарифов и стоит ли на самом деле проезд в транспорте 33 рубля.

Фото: Марина Молдавская / It's My City
— Честно говоря, я против, — говорит Нина. — Я поняла, что они хотят повысить зарплату своим работникам [Гортранса], конечно, это хорошо. Но зарплаты у обычных граждан так сильно не повышают, тем более цены растут на все. Я каждый день пользуюсь транспортом с работы и на работу, кроме выходных. Статья расходов на транспорт у меня есть, но не скажу что она существенная. Продукты намного дороже. Но, думаю, что для людей со средней зарплатой 25–30 тысяч это существенное повышение.
— А еще мэр сказал, что город почистил. Это безобразие! — жалуется Ирина. — 33 рубля платить за наш транспорт я не готова, но, видимо, придется, хотя я стараюсь больше ходить.

Фото: Марина Молдавская / It's My City
— Я считаю, что должна быть городская дотация или областная, чтобы проезд был не выше 20 рублей, — уверен пенсионер Михаил. — Каждый день транспортом я не пользуюсь, слишком дорого. А 33 рубля — это перебор. Надо урезать другие программы, например, заработную плату депутатам. Транспорт должен быть общедоступным для всех, а особенно для пенсионеров.
У пенсионеров это существенная статья расходов. В месяц у меня может до 600 рублей выйти, поэтому приходится ходить пешком. Спасибо губернатору, не дает стареть. Спасибо президенту, который повысил пенсионный возраст, держит в тонусе народ.
Плату за проезд в наземном общественном транспорте Екатеринбурге не повышали почти пять лет. Последний раз, с 26 до 28 рублей, ее поднимали в 2017 году. В метрополитене проезд повысили с 28 до 32 рублей в 2019 году.
— Мне не принципиально, — говорит Татьяна и оказывается единственной в нашей выборке, которая не выступает против повышения. — Не так часто езжу на общественном транспорте, примерно раз в день. Для меня это не такая колоссальная разница в цене. Плюс пять рублей я могу себе позволить.
— 33 рубля — вроде бы маленькие деньги, — говорит Катя, которая учится в вузе. — Но я часто езжу с пересадками по 2–3 раза в день. Тем более я студентка, денег особо нет. Я недовольна таким решением.

Ирина садится в маршрутку. Фото: Арина Томашова / It's My City
— Наш транспорт не стоит 33 рублей, ездим как непонятно кто. Ждать долго, приезжает — встаешь только на подножку и едешь по полтора-два часа домой. Я каждый день по четыре раза езжу из УНЦ в центр и обратно с пересадками. Я пенсионер и у меня безлимитный проездной, а вот для моих детей такое повышение плохо, — жалуется екатеринбурженка по имени Ирина.
— Я практически не пользуюсь транспортом, разве что только метро. А вот моему товарищу, который часто ездит на автобусах, наверное, не понравятся такие новости. В конце-концов повышение может быть связано с рядом причин, например, с инфляцией или с коррупцией. Но естественно, всегда хотелось бы платить меньше, чем установлено, поэтому сказать, мне нравится, что я буду платить больше, я не могу, — говорит Николай.

Марина. Фото: Арина Томашова / It's My City
— Нашему правительству давным-давно пришел конец, поэтому пусть что хотят, то и делают. Российская Федерация — это управляющая компания на нашей территории, и всему есть свой срок, и срок траста Российской Федерации истек, она ликвидирована. Поэтому они незаконно принимают свои решения о масках, QR-кодах, повышении платы за проезд. Ну пусть дальше принимают, их ждет Нюрнбергский процесс и личная ответственность каждого, — говорит Марина, которая, судя по всему, яро выступает против прививочной кампании.
— Я, конечно, против повышения, но что делать даже не знаю. Рублей 30 за поездку еще куда ни шло, но 33... Я пенсионер, поэтому пользуюсь специальной Е-картой. Ах, она ведь, наверное, тоже подорожает! — опасается екатеринбурженка Зоя Сергеевна, которую мы встретили на одной из городских остановок.
О планах повысить проезд в общественном транспорте после выборов СМИ сообщали еще в сентября. Однако тогда предполагалось, что проезд будет стоить 32 рубля. В ноябре вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов утверждал, что себестоимость проезда в трамваях и троллейбусах достигла 37 рублей, а в метрополитене — 42 рублей. Бубнов обещал не доводить тарифы до этих сумм, но назвал повышение стоимости проезда неизбежным.