Закулисье: Репетиция спектакля «Между»Четвертый малоформатный фестиваль современного танца и перформанса начался в Екатеринбурге еще на прошлой неделе. В рамках фестиваля проходит много разных мероприятий, но, на наш взгляд, интересней всего сходить на танцевальные вечера. Первый уже прошел, а второй состоится в это воскресенье, 28 апреля. Одной из трех поставок станет совместная работа Екатерины Жариновой и Бритты Шёнбрунн «Между». IMC побывал на репетиции, сделал для вас несколько снимков, а также поговорил с двумя хореографами о фестивале и их совместной работе.
18+

Закулисье: Репетиция спектакля «Между»

26 Апреля, 19:13
Автор: Светлана Щавелева

Четвертый малоформатный фестиваль современного танца и перформанса начался в Екатеринбурге еще на прошлой неделе. В рамках фестиваля проходит много разных мероприятий, но, на наш взгляд, интересней всего сходить на танцевальные вечера. Первый уже прошел, а второй состоится в это воскресенье, 28 апреля. Одной из трех поставок станет совместная работа Екатерины Жариновой и Бритты Шёнбрунн «Между». IMC побывал на репетиции, сделал для вас несколько снимков, а также поговорил с двумя хореографами о фестивале и их совместной работе.

Екатерина Жаринова, хореограф, организатор фестиваля

Когда я начинала делать свои работы, то не было повода, чтобы их показать в своем городе. Тогда я и решила заняться организацией «малоформатных» программ, чтобы представлять в Екатеринбурге и свои работы, и произведения других танцовщиков, самостоятельных, и таким образом поддержать авторов и исполнителей, создать своего рода платформу, где бы они могли проявить себя. Также моим намерением было приглашать к участию в Малоформатных более опытных, зарекомендовавших себя танцовщиков: во-первых, ради собственного роста и развития, а также чтобы поделиться их искусством исполнения со зрителями.

Все спектакли 4-го Малоформатного создавались специально для этого фестиваля. Их никто прежде не видел. Отсмотра также не было. Я приглашаю в первую очередь людей, персоналии, и они вольны высказываться как им угодно, выбирать какую им угодно тему, использовать какие им угодно средства для реализации задуманного. Это, конечно, рискованный эксперимент, но мне важно предоставить людям полную свободу.

Я сама формирую программу фестиваля, приглашаю тех или иных авторов и исполнителей. Обычно я зову тех, кого нахожу интересными постановщиками, качественными исполнителями, и кто, на мой взгляд, может показать что-то новое и необычное для нашего города. Пока только однажды прошла местная программа Малоформатного – Локальный Малоформатный фестиваль современного танца в августе прошлого года. По задумке Малоформатный проходит непременно с участием гостей из других городов России, иногда из других стран.

Для этого фестиваля я искала немецкого хореографа-танцовщика. Мне более по душе, когда автор и исполнитель — один и тот же человек, тогда, на мой взгляд, получается более глубокое высказывание. И Бритта подходит под это описание идеально. Она очень качественно двигается, у нее есть свои сольные постановки. Когда я увидела уже в Екатеринбурге, как она танцует, я не могла оторвать глаз, она делает это потрясающе! У нас в городе, конечно, есть танцовщики такого уровня, но их крайне мало, 2-3 человека. И работы Бритты я нахожу глубокими и интересными, они несут в себе много информации — это то, на что мне хочется смотреть и что хочется показывать.

В Европе танцовщиков гораздо больше и, как правило, их уровень значительно выше, чем у нас. Хотя сейчас в России есть ребята, которые отучились в Европе или Америке и вернулись. Они двигаются, безусловно, иначе. Я не знаю, заметно ли каждому разницу; возможно, это подмечают только более опытные зрители, которые видели много различных постановок разных авторов.

Я не хочу, чтобы фестиваль когда-нибудь стал «большим». Когда участников немного, каждый из них имеет возможность прозвучать! Мне более по душе малый формат. Это то, во что я верю, то, чем я хочу заниматься. Я хочу продолжать способствовать появлению новых постановок, а также представлять нашему зрителю что-то созданное за пределами города наряду с местными работами. Единственное, чего недостает фестивалю, это финансовой поддержки. Крайне редко удается заплатить гонорар выступающим. Это удалось сделать в случае с Бриттой благодаря успеху в региональном конкурсе в рамках Года Германии. Но в основном все участники работают на фестивале абсолютно бесплатно. Тем не менее, остаются расходы: нужно оплачивать аренду театра и разные мелочи, связанные с организацией фестиваля, что обеспечивает только выручка с продажи билетов – других источников нет. Было бы здорово, если бы у фестиваля появилось финансирование. И на организацию фестиваля, и на создание работ, и на оплату гонорара выступающим.

Возможно, это прозвучит немного пафосно, но я начинаю видеть смысл своей жизни в организации Малоформатного фестиваля. Без него моя жизнь была бы неполной.

Бритта Шёнбрунн, хореограф

Я познакомилась с Екатериной прошлой весной на профессиональной встрече в Барселоне, где было порядка 50 танцовщиков из самых разных стран мира. Вскоре после этого она написала мне письмо, в котором рассказала о своем проекте и пригласила меня в Россию. Я согласилась.

Это чрезвычайно интересный опыт для меня. И все с самого начала складывалось довольно гладко. Я чувствовала, что могу доверять Екатерине и организация моего путешествия в Россию пройдет благополучно. Так все и произошло.

Я впервые приехала в Россию. Что-то здесь кажется мне очень знакомым, что-то удивляет меня. Я успела погулять по городу, и он мне понравился. Мне кажется, что люди в России очень дружелюбные, иногда мне даже удается спросить у них что-нибудь на улице. И они не убегают в страхе от меня, я думаю, это хороший знак.

Мне кажется, что у нас с Екатериной, с одной стороны, много общего, с другой — мы сами по себе очень разные. Поэтому работать с ней здорово и интересно. Я ей полностью доверяю, что важно. Ежедневно мы узнаем новое друг о друге, в работе проявляются наши характеры, и это вдохновляет.

Над нашей совместной постановкой, которую зрители увидят во второй вечер, мы работаем прямо сейчас, пока я в Екатеринбурге. Мы обсуждали во время нашей переписки, нужно ли придумать идею заранее, но решили этого не делать. В итоге до моего приезда в Россию у нас было только название «Между». И именно сейчас мы работаем над материалом и идеями.

Я не знала практически ничего о современном танце и танцорах в России. Я не видела русских работ прежде. Сейчас, когда мы работаем вместе, мне кажется, что у нас есть общая основа, есть что-то общее в языке тела и в процессе мышления. А вообще самое интересное, что в танце всегда можно увидеть человека: как и где он рос, в какой стране, какие у него были родители, где он учился и даже какие предметы нравились ему больше.

Я не знаю, чего ожидать от людей, которые придут на наши выступления. Я надеюсь, что каждый человек найдет в наших работах что-то интересное для себя и они побудят к размышлению, запустят процесс. Когда я смотрю спектакль, всегда стараюсь найти что-то, что может вдохновить: музыка, свет, хореография, движения, сам танцовщик.

Мне кажется, что главный секрет хореографа заключается в том, чтобы быть максимально честным и открытым со своим зрителем, и, с одной стороны, не усложнять свой танец, с другой — вкладывать в него весь потенциал, который заложен в тебе.

Участие в этом фестивале дает мне многое. Во-первых, я рада, что смогла приехать в вашу страну, во-вторых, для меня это колоссальный обмен опытом, в-третьих, я чувствую себя полноценным участником захватывающего мероприятия. Я не просто приехала на день, показала свою работу и уехала домой. Я здесь провожу мастер-классы, делюсь своими знаниями, много танцую, общаюсь, узнаю новых людей. А они в свою очередь дарят мне вдохновение.

Фотографии Тимофея Балдина

Второй танцевальный вечер

28 апреля, воскресенье, 19:00

Театр балета «Щелкунчик», 8 Марта, 104

Стоимость билетов: 300, 350, 400 руб.

ТЕКСТЫ ПО ТЕМЕ:

Гид по малоформатному фестивалю современного танца

Реклама

Реклама