Уральский бренд одежды 12Storeez потерял десятки миллионов рублей из-за масштабной кибератаки

23 июля, 19:47, 2025г.    Автор: IMC

Уральский бренд одежды 12Storeez понес убытки в размере 48 млн рублей из-за масштабной хакерской атаки. В июне злоумышленники получили доступ к внутренним системам компании, что привело к сбоям в работе оборудования в магазинах, путанице с ценами, очередями на кассах и ошибкам на сайте и в приложении бренда.

Фото: торговый центр «Времена Года»

Атака произошла в ночь с 8 на 9 июня. Злоумышленники проникли в корпоративную систему 1С, так как для входа не требовалась двухфакторная аутентификация. Они уничтожили часть данных и почти треть их резервных копий. Все это привело к сбоям в работе оборудования, сайта и приложения 12Storeez.

Магазины бренда не работали два дня, поэтому компания потеряла более 20 млн рублей из-за несостоявшихся продаж. Еще в 23 млн рублей обошелся компании временный простой офиса. Дополнительно 5 млн рублей 12Storeez вынуждены были потратить на юристов и специалистов по кибербезопасности.

Хакеры потребовали от владельцев бизнеса 20 млн рублей в криптовалюте, чтобы ситуация не повторилась, а информацию об атаке не передали в СМИ. Однако компания отказалась от требований и вместо этого занялась усилением кибербезопасности. В частности, ввели правило об обязательной двухфакторной аутентификации.

Представители 12Storeez уверяют, что данные клиентов не подверглись утечкам. По их словам, персональные данные хранились в кластере систем, куда злоумышленники проникнуть не смогли. При этом часть корпоративных данных хакеры зашифровали и удалили. В компании заявили, что восстановили 99% потерянного за счет резервных копий.

12Storeez основали в 2014 году в Екатеринбурге сестры Марина и Ирина Голомаздины совместно с Иваном Хохловым. Первоначально компания специализировалась на базовой женской одежде, выпуская 12 капсул ежегодно, откуда и пошло ее название. В 2017 году запустила линейку обуви, а в 2019 линейку мужской одежды. С 2022 года бренд перешел в премиальную нишу. По итогам 2023 года выручка составила 10,6 млрд рублей. Сейчас компания насчитывает 44 магазина, работающих в России, ОАЭ, Казахстане, Узбекистане и Кувейте.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: