Закон о локализации автомобилей такси, который вступит в силу с марта 2026 года, может негативно повлиять на безопасность и комфорт пассажиров. Об этом заявил представитель общественного совета по развитию такси в Свердловской области Егор Романов во время пресс-конференции ТАСС. По его словам, из-за ограничений на использование иномарок и роста стоимости отечественных автомобилей многие перевозчики не смогут обновлять автопарк так же часто, как раньше.
«На данный момент средний срок службы автомобиля в такси составляет от трех до пяти лет. И примерно прогнозируется, что он увеличится до семи-восьми, что не способствует безопасности и комфорту пассажиров», — сказал Романов.
Спикеры отметили, что на рынке такси ощущается острая нехватка водителей и оставшиеся вынуждены работать с повышенной нагрузкой. По оценкам, к 2027 году по всей стране может не хватать более 70 тысяч таксистов.
При этом спрос на такси остается стабильным, особенно в больших городах. Но сочетание кадрового дефицита и возможного сокращения автопарка из-за новых требований может ухудшить качество обслуживания пассажиров.
Цены на поездки, как пояснили на пресс-конференции ТАСС, формируются рынком и не регулируются государством. На рост тарифов влияют налоговая нагрузка, обязательные медосмотры, техосмотры и другие бюрократические требования.
Чиновники добавили, что машины, внесенные в реестр до марта 2026 года, смогут продолжить работу до конца срока службы. А вот новые автомобили должны будут соответствовать закону о локализации — использовать преимущественно российские комплектующие. В Свердловской области большинство такси — это иномарки, и перевозчики не готовы оперативно их заменить.
Если адаптироваться к новым правилам не удастся, возможен рост нелегального сектора. По данным опросов, более 80% водителей не готовы покупать машины, соответствующие новым требованиям.
23 мая Владимир Путин подписал новый закон, согласно которому большинство автомобилей такси должны быть отечественного производства. Для этого работает специальная система баллов: чем больше в машине российских деталей и программ, тем больше баллов получает автомобиль. Так, за установку российского стекла начисляется 100 баллов, за российский двигатель — 400 баллов. С 1 марта 2026 года автомобиль, зарегистрированный в базе такси, должен иметь не меньше 3200 баллов и далее этот барьер будут увеличивать.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.