Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер заявил, что строительство второй ветки метро в Екатеринбурге тормозится из-за высокого государственного долга региона. Об этом он рассказал 16 апреля 2025 года во время встречи с редакторами региональных СМИ, написала «КП-Екатеринбург».
По его словам, город нуждается в расширении подземки, и этот вопрос он уже обсуждал с Путиным. Однако решить его быстро не получится из-за текущей экономической ситуации и необходимости концентрировать ресурсы на приоритетных для страны задачах.
«Если бы у нас не было 92 миллиардов рублей долга и еще 50 миллиардов по концессионным обязательствам, которые можно тоже считать частью долга, возможно, мы могли бы строить метро своими силами. Но при такой нагрузке это крайне сложно», — заявил Паслер.
Он также добавил, что вопрос не снят с повестки и обсуждение будут продолжать при поддержке федерального центра.
В департаменте информационной политики Свердловской области сообщили, что по поручению вице-премьера Марата Хуснуллина в начале 2025 года в Минтранс и Минстрой РФ направили предложения по расширению метро. Среди рассматриваемых вариантов — строительство новой линии по направлению северо-восток — юго-запад, линия «Запад–Восток» (вторая ветка), а также продление существующей линии на север или юг.
Спрос на метро в Екатеринбурге растет: в 2024 году его услугами воспользовались почти 48 миллионов человек — это на 7,4% больше, чем в 2023 году. При этом первая и единственная линия метро охватывает лишь часть города и составляет всего 12,7 км.
В конце марта во время проведения Дней Минска в Екатеринбурге белорусская компания «Минскметропроект» согласилась построить новые станции метро. Однако они сказали, что для этого городу придется определиться с источниками финансирования и темпами реализации.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.