Белорусская компания согласилась построить вторую ветку метро в Екатеринбурге. Но для этого нужны деньги

27 марта, 15:50, 2025г.    Автор: IMC

Белорусская компания «Минскметропроект» согласилась построить новые станции метро в Екатеринбурге. Но сначала городским властям нужно определить источники финансирования и темпы реализации, чтобы не остановиться на полпути, рассказал 66.ru директор «Минскметропроекта» Михаил Рудько. 

Фото: It's My City

«Стоимость одного километра — от 300 миллионов до миллиарда рублей. Надо понять, сколько город реально может потянуть», — отметил Рудько. 

О готовности Беларуси подключиться к проекту ранее говорил и президент Александр Лукашенко, а бывший губернатор Евгений Куйвашев подтвердил, что метростроители обеих стран уже изучают опыт и компетенции друг друга. Летом 2024 года мэр Орлов встречался с Михаилом Рудько, и тогда обсуждались первые проектные предложения. Общая стоимость строительства оценивается от 120 до 160 млрд рублей. 

Главной сложностью эксперты назвали скальный грунт, характерный для Екатеринбурга — он усложняет прокладку подземных тоннелей. По концепции развития метро, вторую и третью линии хотят открыть к 2045 году: одна из них пройдет от ВИЗа до УрФУ, другая — от Академического до улицы Восточной.  

Начать проектирование наземных станций планировали уже в 2025 году, а строительство может занять около 12 лет, но денег на него не нашли. Чиновники также рассчитывают привлечь к проекту девелоперов. Помимо новых веток власти планируют создать центральное пассажирское кольцо и «Новокольцовский маршрут», который станет частью городской транспортной схемы будущего.

В декабре 2024 года госэксперты разрешили строительства станции метро под площадью Кирова, включая наземные вестибюли, вентиляционные киоски и павильоны. Экспертизу заказывал городской застройщик «Философия идеалистов». 

В 2021 году мэр Екатеринбурга Алексей Орлов говорил, что для города вторая ветка метро — дорогое удовольствие. В качестве альтернативы он предлагал развивать «наземное метро», то есть городскую электричку. Федеральные власти согласились выделить деньги на проект строительства ветки от станции «Компрессорный завод» до аэропорта Кольцово. Всего в проекте «наземного метро» два маршрута: «Новокольцовский» и «Юго-Западный».

Строительство веток «наземного метро» должно было начаться в 2025 году, но его отложили на неопределенный срок.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: