Авиакомпания «Уральские авиалинии» рассчитывает в 2025 году перевезти около 9,5 млн пассажиров, что соответствует показателям 2024 года. Как рассказал «Интерфаксу» генеральный директор перевозчика Кирилл Скуратов, рост пассажиропотока пока невозможен из-за отсутствия поставок новых самолетов.
«Задача — выполнить объем 2024 года, то есть где-то 9,5 миллиона пассажиров. Рост пока не рассматривается: вся техника у нас на пределе. Пока у нас другой техники не будет, мы объемы не сможем увеличить физически», — рассказал гендиректор.
Компания рассматривает вариант аренды самолетов в формате «мокрого» лизинга (когда самолет арендуется вместе с экипажем), но пока не получила соответствующих предложений. Скуратов уточнил, что если кто-то будет предлагать его, то «Уральские авиалинии» будут рассматривать такой вариант на высокий сезон. Однако, по его словам, среди среднемагистральных лайнеров, таких как Airbus A320, пока нет доступных вариантов для аренды.
Перевозчик ведет переговоры о выкупе нескольких самолетов за собственные средства, но сталкивается с трудностями в расчетах.
«Мы готовы частично за свои деньги совершать такие сделки. У нас есть несколько самолетов, мы ведем переговоры по их выкупу, но есть проблемы — мы можем платить только в рублях», — пояснил глава компании.
В 2024 году российские авиакомпании перевезли 111,7 миллиона пассажиров, но в 2025 году Росавиация прогнозирует снижение объемов до 109,7 миллиона, уточнял «Интерфакс». Эксперты связывают это с дефицитом провозных емкостей, поскольку новые иностранные самолеты не поступают из-за санкций, а производство отечественных лайнеров задерживается.
В парке «Уральских авиалиний» сейчас 51 самолет семейства A320 ceo/neo. В конце 2023 года компания выкупила 19 самолетов из лизинга у ирландского холдинга AerCap.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.