Проект трамвайной ветки до Новокольцовского прошел общественные обсуждения

11 марта, 11:30, 2025г.    Автор: IMC

В Екатеринбурге закончились общественные слушания по проекту строительства трамвайной ветки в Новокольцовский. Проект межевания и планировки территории под железную дорогу не получил серьезных возражений и замечаний, следует из результатов обсуждения.

Общественные обсуждения проходили с 14 февраля по 7 марта. По их итогам власти согласились рассмотреть два предложения участников. При строительстве трамвайной ветки горожане предложили расширить дорогу на участке улиц Самолетной и Щербакова, обустроив дополнительную полосу для выезда от Щербакова, 2д в сторону Объездной, чтобы разгрузить этот участок. 

Один из участников обсуждений предложил привести проект в соответствие с утвержденными проектами межевания территории, предназначенных для размещения объектов транспортной инфраструктуры, и оставить без изменения красные линии. Остальные четыре предложения мэрия отклонила, признав обсуждения состоявшимися.

Трамвайная линия от кольца на улице Юлиуса Фучика на Ботанике до района Новокольцовский будет длиной 14,2 километра, на ее строительство выделят от 12 до 15 млрд рублей. Конечная станция будет находиться на кольце бульвара Экспо, на пересечении с Кольцовским трактом. 

На трамвайной линии построят 22 остановки, трамвайное депо и эстакадные участки. Строительство пройдет в три этапа. На первом построят пути длиной 2,8 км от трамвайного кольца на улице Юлиуса Фучика, через парковку торгового центра «Дирижабль» и вдоль будущего «Золотого» автовокзала до дома № 20 на Щербакова, там собираются построить разворотное кольцо.

Проектная документация

Потом ветку сделают в районе Уктус-Левобережный, она пройдет по улице Рощинской. На третьем этапе линию дотянут до микрорайона Светлый, вдоль гостиницы «Рамада», через район Птицефабрики (там будет находиться трамвайное депо), к «Экспо-центру». «Синара» считается заинтересованной в возведении новой трамвайной линии, так как в Новокольцовском компания «Синара Девелопмент» строит жилье и кампус УрФУ.  

Впервые проект новой трамвайной линии в Новольцовский показали в феврале. В Новокольцовском находится кампус Уральского федерального университета вместе со студенческими общежитиями. Учащиеся УрФУ уже полтора года живут в микрорайоне и жалуются на нехватку общественного транспорта, который связывает Новокольцовский с центром Екатеринбурга, где находятся учебные корпуса. О жизни студентов в отдаленном микрорайоне мы рассказывали в этом материале.   

Кроме того, власти Екатеринбурга также планируют провести в Новокольцовский так называемое «наземное метро», то есть городскую электричку. Строительство железной дороги планировали начать в 2025 году, однако осенью 2024 года представители Свердловской железной дороги опровергли эту информацию. По их словам, деньги на строительство на тот момент еще не выделили. Всего требуется 193 млрд рублей, из которых 40% — это федеральные деньги.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: