По итогам 2024 года следователи СК на транспорте возбудили 14 уголовных дел о диверсиях на железных дорогах УрФО, рассказал на пресс-конференции замруководителя Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СКР Николай Ефимов. Это в 2,3 раза больше, чем в 2023 году, когда следователи завели шесть уголовных дел.
«В 99% принимают участие [в диверсиях] несовершеннолетние. Это вызвано тем, что может быть ненадлежащее внимание к ребенку. При том что противоположная сторона сулит большие деньги, а по итогу [платит] минимальные суммы, а то и вообще никак. А данные преступления серьезно влияют на уровень безопасности и могут привести к человеческим жертвам», — заявил Ефимов.
Рост преступлений наблюдают в Тюменской, Свердловской и Челябинской областях. Такой резкий рост уголовных дел силовик объяснил тем, что ж/д диверсии стали лучше выявлять.
По словам полковника, среди ж/д диверсий распространены поджоги релейных шкафов, неисправность которых может привести к тому, что поезд сойдет с рельс. В декабре прошлого года органы предотвратили несколько преступлений еще на стадии подготовки. Сколько именно, Ефимов не уточнил.
Подобные преступления, по его словам, «финансируются с Запада недоброжелателями, которые принимают противоположную сторону в условиях проведения СВО». Поскольку больше всего фигурантов по этим делам — подростки, Ефимов предложил проводить профилактику ж/д диверсий в школах и общаться с родителями.
Осенью прошлого года суд в Екатеринбурге начал рассматривать уголовное дело в отношении жителей Екатеринбурга Арсения Климина, Даниила Елисеева и Никиты Сухорукова. Молодые люди обвиняются в покушении на теракт за попытку поджечь релейные шкафы. По версии следствия, они, «сформировав террористическую группу», пытались поджечь шкафы на нескольких станциях, но не успели. 5 сентября 2023 года их задержали сотрудники ФСБ.
Также в ноябре суд приговорил к срокам от 12 до 15 лет колонии троих молодых людей из Челябинска, признав их виновными в попытке диверсии на Южно-Уральской железной дороге. По версии следствия, они пытались поджечь релейные шкафы. Один из фигурантов заявил, что задания на поджог давал «массовый вербовщик» Вострокнутов, который в тот момент был в СИЗО. Его телефоном пользовались сотрудники ФСБ.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.