В первой половине 2025 года в Екатеринбург привезут 15 новых трамваев. Об этом замглавы Екатеринбурга Рустам Галямов рассказал в интервью Е1. Во второй половине года мэрия купит еще 35 трамваев, а также автобусы-гармошки и 50 троллейбусов.
По словам Галямова, городская администрация объявит аукцион на закупку 15 трамваев в первом квартале 2025 года. Часть из них будет ходить в Академический район.
«Нужно понимать, что процесс обновления парка довольно трудоемкий и затратный. Горожанам необходимо набраться терпения и дать нам возможность поэтапно реализовать все планы», — предупредил вице-мэр.
Что касается обновления автобусов у частных перевозчиков, то городские власти будут прописывать в техзаданиях, что требуются автобусы большого класса (то есть они должны быть 12 метров в длину и вмещать 90 человек). Однако ждать резкую замену маленьких автобусов на большие не стоит.
«Разово отказаться от небольших машин город не сможет. Даже если мы завтра поставим условие перевозчикам, что у них должно быть 500 новых больших автобусов, они не выполнят его. Это не под силу даже федеральным структурам. Плюс транспортные заводы сегодня загружены до предела. Процесс обновления автобусного парка будет поэтапным», — отметил замглавы Екатеринбурга.
В июне глава комитета мэрии по транспорту Игорь Ощепков утверждал, что из-за этого требования к 2027 году в Екатеринбурге получится «искоренить автобусы малого класса», то есть так называемые маршрутки, газели и ПАЗы. Максимум, где они смогут остаться, это на подвозящих маршрутах.
Также Рустам Галямов добавил, что в целом ситуация с общественным транспортом во время начала транспортной реформы, которую мэрия запустила в этом году, была критической.
«А материться можно? [В 2024 году] ситуация [c общественным транспортом] была, мягко говоря, тяжелая. В последние годы случился ощутимый провал в транспортном развитии Екатеринбурга. Это касается не только „Гортранса“, но и частных перевозчиков. <…> В начале года я собрал руководителей транспортных предприятий и спросил, как будем действовать. Идеи, решения, основные задачи — с чего начнем? И полный штиль, тишина. Никто толком не мог понять, как выбираться из кризиса. Знаете, это было пугающе», — рассказал Галямов,
В целом на транспортную реформу в 2025 году городские власти выделят 10 млрд рублей. В феврале следующего года «Гортранс» поднимет зарплаты водителям, кондукторам и техникам, но руководящего состава повышение зарплат не коснется.
Транспортная проблема в Екатеринбурге и как ее решают
Проблема с общественным транспортом в Екатеринбурге существует довольно давно. Горожане жалуются на долгое ожидание на остановках, забитые людьми автобусы и трамваи. Главным образом это вызвано острым дефицитом кадров: муниципальному «Гортрансу» и частным перевозчикам не хватает водителей, кондукторов и механиков.
Чтобы спасти общественный транспорт, городские власти запустили большую транспортную реформу общей стоимостью в 14 млрд рублей. С 1 августа трамваи и троллейбусы, которые обслуживаются муниципальным «Гортрансом», перешли на брутто-контракты. Таким образом мэрия хочет сократить большие долги «Гортранса» и повысить зарплаты сотрудникам. Мэрия уже отчитывалась о повышении зарплат на 30%, вплоть до 100 тыс. рублей в месяц.
С начала года в «Гортранс» на должности водителей трамваев и троллейбусов удалось трудоустроить 107 человек. Однако на данный момент предприятие все еще ищет 287 водителей электротранспорта, что в 2,6 раз выше, чем удалось привлечь.
В 2025 и 2026 году городская администрация планирует серьезно обновить парк общественного транспорта, закупив 395 новых автобусов разного класса, 75 троллейбусов и 100 трамваев. Кроме того, в планы входит отделение трамвайных путей на 15 участках, перевод на брутто-контракты всех автобусов с февраля 2025 года, введение новых тарифов проездных и др.
Несмотря на то, что большая часть мероприятий еще не сделана, мэрия Екатеринбурга уже заказала проведение соцопроса об удовлетворенности горожан транспортной реформой. На эти цели муниципальное учреждение «Город», издающее газету мэрии «Вечерний Екатеринбург», потратит 1,3 млн рублей. Опрос должен пройти до конца 2024 года.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.