С начала года в «Гортртранс» на должности водителей трамваев и троллейбусов удалось трудоустроить 107 человек. При этом кадровый дефицит на предприятии по-прежнему высокий: на данный момент требуется 287 водителей электротранспорта, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга. Это в 2,6 раза больше, чем удалось привлечь.
С начала года на должности водителей трамваев было открыто 332 вакансии, на водителей троллейбусов — 150. Сейчас число вакансий сократилось до 218 на место водителя трамвая и до 69 на водителя троллейбуса.
Помимо этого с начала года удалось привлечь в «Гортранс» 192 кондуктора, а потребность в них сократилась до 1 087 вакансий.
Источником кадров стали специалисты, когда-то уволившиеся из «Гортранса», отмечают в пресс-службе мэрии. Это объясняют тем, что стали улучшаться условия труда: с начала года в 1,5 раза выросла средняя зарплата водителей (с 61 711 до 96 640 рублей) и слесарей (с 46 189 до 70 273 рублей). С начала года в «Гортранс» устроились на работу 47 слесарей. Средняя зарплата кондукторов выросла в 1,4 раза (с 48 296 до 69 982 рублей).
«Также устроенные на предприятии специалисты часто советуют прийти в Гортранс своим коллегам. За помощь в подборе персонала по рекомендации работнику полагается единовременная премия», — говорится в сообщении администрации Екатеринбурга.
Администрация списывает это на перевод электротранспорта на брутто-контракты. Там, где такого перехода не произошло, дефицит кадров остался примерно на том же уровне: в начале года городу были нужны 357 водителей автобусов, в июле — 367, а к ноябрю требуется 363. Власти города запланируют перевести автобусные маршруты на брутто-контракты с февраля 2025 года.
По брутто-контрактам власти должны платить перевозчикам за пройденные километры, а не за количество перевезенных пассажиров, как раньше. А оплата проезда полностью перечисляется в городской бюджет. На оплату контрактов в 2025 году должно будет уйти 10 млрд рублей, из которых по 2 млрд рублей оплатят Свердловская область и город. Оставшиеся 6 млрд рублей должны будут заработать перевозчики, сообщало 66.Ru.
Транспортная проблема в Екатеринбурге и как ее решают
Проблема с общественным транспортом в Екатеринбурге существует довольно давно. Горожане жалуются на долгое ожидание на остановках, забитые людьми автобусы и трамваи. Главным образом это вызвано острым дефицитом кадров: муниципальному «Гортрансу» и частным перевозчикам не хватает водителей, кондукторов и механиков.
Чтобы спасти общественный транспорт, городские власти запустили большую транспортную реформу общей стоимостью в 14 млрд рублей. С 1 августа трамваи и троллейбусы, которые обслуживаются муниципальным «Гортрансом», перешли на брутто-контракты. Таким образом мэрия хочет сократить большие долги «Гортранса» и повысить зарплаты сотрудникам. Мэрия уже отчитывалась о повышении зарплат на 30%, вплоть до 100 тыс. рублей в месяц. В следующем году власти намерены повысить зарплату транспортникам еще на 20%.
Несмотря на то, что большая часть мероприятий еще не сделана, мэрия Екатеринбурга уже заказала проведение соцопроса об удовлетворенности горожан транспортной реформой. На эти цели муниципальное учреждение «Город», издающее газету мэрии «Вечерний Екатеринбург», потратит 1,3 млн рублей. Опрос должен пройти до конца 2024 года.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.