Администрация Екатеринбурга в 2025 и 2026 годах планирует закупить 395 новых автобусов разного класса, 75 троллейбусов и 100 трамваев. Такие данные содержатся в подписанном главой города Алексеем Орловым плане развития перевозок общественным транспортом на 2024–2026 годы, сообщает пресс-служба мэрии.
В 2025 году администрация намерена закупить 15 автобусов особо большого класса, 120 — большого класса, 50 — среднего, а также 50 троллейбусов и 50 трамваев. В 2026 году планируется приобрести еще 15 автобусов особо большого класса, 125 — большого класса, 70 — среднего класса, 25 троллейбусов и 50 трамваев.
Во сколько обойдется мэрии вся программа по обновлению транспорта, не уточняется. Впрочем, закупка 99 трамваев в ближайшие два года уже предусматривается концессионным соглашением между мэриями Екатеринбурга, Верхней Пышмы и группой «Мовиста», которое заключено 10 июля на «Иннопроме». Входит ли в планы мэрии эта концессия, пресс-служба администрации не уточняет.
Кроме того, план развития системы перевозок подразумевает еще несколько мер:
— Переход автобусных перевозчиков на брутто-контракты с 1 февраля 2025 года. Ранее говорилось, что это должно произойти с 1 января 2025 года, но теперь срок отложили еще на один месяц. По новой схеме власти должны перевозчикам за пройденные километры, а не за количество перевезенных пассажиров, как раньше. Сейчас на этот способ перешли все троллейбусные и трамвайные маршруты.
— Отделение трамвайных путей от проезжей части с помощью бордюров, разметки и делиниаторов (столбиков и пластикового бордюра). На 2025 год запланировано отделение путей только на 15 участках суммарной протяженностью в 50,3 километра.
— Создание выделенных полос для общественного транспорта. В 2025 году они могут появиться на 38 новых участках дорог протяженностью 51,8 километра.
— Введение новых тарифов для проездных («Екарта»).
— Запуск единого Центра управления перевозками, который будет следить за качеством работы общественного транспорта и оперативно реагировать на внештатные ситуации.
Обновлено: помимо этого мэрия намерена в 2025 году переименовать два автобусных маршрута: №24 (Компрессорный — Мичуринский) будет иметь номер 64, а №28 (Радиоколледж — Горбольница №7) станет номером 84.
Также изменится маршрут у автобуса №06. Он будет ездить от Института связи до Карасьеозерского-2 по такой схеме:
В прямом направлении: ул. Крауля, ул. Викулова, ул. Металлургов (дублер), ул. Металлургов, Новомосковский тракт, Московский тракт, трасса Пермь – Екатеринбург, ул. Малогородская.
В обратном направлении: ул. Малогородская, Новомосковский тракт, ул. Металлургов, ул. Металлургов (дублер), ул. Викулова, ул. Крауля.
Транспортная проблема в Екатеринбурге и как ее решают
Проблема с общественным транспортом в Екатеринбурге существует довольно давно. Горожане жалуются на долгое ожидание на остановках, забитые людьми автобусы и трамваи. Главным образом это вызвано острым дефицитом кадров: муниципальному «Гортрансу» и частным перевозчикам не хватает водителей, кондукторов и механиков.
Чтобы спасти общественный транспорт, городские власти запустили большую транспортную реформу общей стоимостью в 14 млрд рублей. С 1 августа трамваи и троллейбусы, которые обслуживаются муниципальным «Гортрансом», перешли на брутто-контракты. Таким образом мэрия хочет сократить большие долги «Гортранса» и повысить зарплаты сотрудникам. Мэрия уже отчитывалась о повышении зарплат на 30%, вплоть до 100 тыс. рублей в месяц. В следующем году власти намерены повысить зарплату транспортникам еще на 20%.
Несмотря на то, что большая часть мероприятий еще не сделана, мэрия Екатеринбурга уже заказала проведение соцопроса об удовлетворенности горожан транспортной реформой. На эти цели муниципальное учреждение «Город», издающее газету мэрии «Вечерний Екатеринбург», потратит 1,3 млн рублей. Опрос должен пройти до конца 2024 года.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.