Работающие магазины сети «Жизньмарт» Ивана Зайченко стали продавать в Свердловской, Челябинской областях и в Новосибирске как готовый работающий бизнес. 12 объявлений о продаже появились в сервисе Avito.
Из всех объявлений семь обозначены как точки в Екатеринбурге, из них четыре в Академическом районе. Самое раннее опубликовано 20 октября. Также выставлены на продажу магазины в Полевском (Свердловская область), Копейске, поселке Западном (Челябинская область), в Челябинске и Новосибирске. Стоимость бизнеса оценивается от 3,9 млн рублей за миниформат в Копейске до 19 млн рублей за полноформатную точку в Академическом районе Екатеринбурга.
Во многих объявлениях выставленные на продажу магазины описываются как бизнес, не требующий вложений, с чистой прибылью порядка 300 тыс. рублей в месяц. Лишь в трех говорилось о причине продажи. Владелец точки на Новгородцевой, 15 в Екатеринбурге указал, что переезжает в другой город и деньги нужны срочно. Владелец магазина в Челябинске рассказал, что точка стала приносить прибыль уже на четвертый месяц работы, но «в мае в связи с новостным фоном и проблемой с поставщиками ЧП [прибыль] пошла на спад». Напомним, в конце мая мая стало известно о массовом отравлении продукцией «Жизньмарта» в Екатеринбурге, из-за чего в итоге сеть отказалась от сотрудничества с тремя поставщиками еды.
Третье объявление — это точка Копейске, чей владелец заявил, что живет в Екатеринбурге и это для него непрофильный бизнес.
В переписке и в разговоре с корреспондентом It’s My City предприниматели, выставившие этот бизнес на продажу, говорили о продаже магазинов по «семейным обстоятельствам», чтобы погасить ипотеку, либо переехать в другой город. При этом бизнес, по их словам, стабильно приносит прибыль, а точки уже оправились после истории с отравлением в «Жизньмарте».
При этом в конце августа предприниматели жаловались It’s My City на условия франшизы «Жизньмарта». В конце августа бывшая руководительница одного из магазинов «Жиньмарта» рассказывала, что финансовая модель франшизы этих магазинов не сходится с реальным оборотом. Чистая прибыль по 300 тыс. рублей, по ее словам, включает товары на складе, а не реальные деньги, которые можно вывести со счета. Кроме того, финансовая модель не учитывает часть расходов, таких как форма сотрудников, санкнижки, такси и так далее. Тем самым как правило точки едва выходили «в ноль», утверждала экс-руководительница магазина.
Официальная позиция «Жизньмарта»
Владелец и основатель сети Иван Зайченко заявил It’s My City, что на продажу выставлены 11 магазинов сети, из которых два большого формата (оба прибыльные) и еще девять формата мини (четыре прибыльных).
«Причины продажи могут быть различными и не всегда связаны с финансовыми трудностями. Например, с учётом текущих высоких ставок по депозитам, которые составляют порядка 25%, некоторые владельцы могут принять решение о продаже, чтобы высвободить средства для инвестиций в депозиты или другие активы. Также у каждого владельца могут быть личные обстоятельства, влияющие на это решение», — рассказал Зайченко.
По его словам, франчайзи обязаны были согласовать объявления о продаже этого бизнеса. Сеть согласовала продажу.
Помимо этого два поставщика продукции сообщили о том, что им не заплатили за отгрузку товаров. «Неплатежи могут возникать по разным причинам, и у поставщиков всегда есть право приостановить отгрузки при возникновении задолженностей, что помогает поддерживать дисциплину среди наших магазинов. Бывает, что партнёры допускают просрочки не только из-за убытков, но и потому, что временно выводят средства для сторонних вложений, например на те же самые депозиты. Ставки по ним совсем уж высокие», — считает Зайченко.
Сейчас «Жизньмарт» намерен создать специальный отдел, который будет заниматься дебиторской задолженностью франчайзи от имени поставщиков.
В своем телеграм-канале Зайченко сегодня заявил, что магазины сети, открытые до «кризиса» (возможно, имеется в виду массовое отравление), не досчитались суммарно 22% выручки по сравнению с апрелем этого года, который основатель «Жизньмарта» называет лучшим месяцем за всю историю сети. Вся сеть с учетом магазинов, открытых после «кризиса», не дочиталась 10% выручки.
Доля убыточных магазинов за сентябрь составляет 30%, хотя до отравления было 16%, а через месяц после отравления — 54%.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.