Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко посоветовала главе Екатеринбурга Алексею Орлову чаще ездить в переполненном общественном транспорте. Об этом она заявила на 577-м пленарном заседании с участием свердловского губернатора Евгения Куйвашева, спикера регионального Заксобрания Людмилы Бабушкиной и мэра Екатеринбурга Алексея Орлова.
— Мэра Екатеринбурга я бы попросила, если вас не затруднит, почаще пользоваться общественным транспортом. Пожалуйста, попробуйте уехать с «Гринвича», чтобы проверить, правильная ли эта информация или нет, — сказала председательница Совета Федерации.
На заседании спикер Совета Федерации коснулась проблем с общественным транспортом в Екатеринбурге. По словам Валентины Матвиенко, екатеринбуржцы жалуются сенаторам на слишком долгое ожидание автобусов и трамваев, нерегулярный график, давку в салонах, неудовлетворительное состояние автопарка, нехватку водителей.
Из положительного Матвиенко отметила попытки улучшить транспорт: введение транспортной реформы, покупку новых автобусов и троллейбусов, организацию центра управления перевозками, введение оплаты через СБП. Все эти меры власти Екатеринбурга принимают в рамках анонсированной в начале года реформы общественного транспорта, на которую планируется направить 14 млрд рублей.
Она также заявила, что строительство второй ветки метро — «это мечта жителей Екатеринбурга».
Кроме того, на заседании Валентина Матвиенко затронула сферу строительства и благоустройства. По ее словам, екатеринбуржцы обеспокоены тем, что застройка повлияет на сокращение территорий парков.
— Коллеги, это чувствительная тема — общественные пространства, парковые территории. Нужно аккуратно здесь действовать и, наоборот, их развивать«, — добавила Матвиенко.
Обновлено в 18:45: в ответ на критику со стороны спикера Совета Федерации мэр Екатеринбурга Алексей Орлов написал в своем телеграм-канале, что для результатов транспортной реформы нужны „время и терпение“, так как проблемы копились годами. Кроме того, для решения проблем недостаточно средств из городского бюджета, заявил Орлов.
— Координируем перевозчиков, мониторим обращения жителей, вводим новые контрактные схемы, закупаем технику. Ход транспортной реформы, её этапы контролирую лично. Рассчитываем здесь на поддержку федеральных властей, в том числе самого Совета Федерации. Силами одного только городского бюджета желаемого результата не достичь», — написал глава города.
Транспортная проблема в Екатеринбурге и как ее решают
Проблема с общественным транспортом в Екатеринбурге существует довольно давно. Горожане жалуются на долгое ожидание на остановках, забитые людьми автобусы и трамваи. Главным образом это вызвано острым дефицитом кадров: муниципальному «Гортрансу» и частным перевозчикам не хватает водителей, кондукторов и механиков.
Чтобы спасти общественный транспорт, городские власти запустили большую транспортную реформу. С 1 августа трамваи и троллейбусы, которые обслуживаются муниципальным «Гортрансом», перешли на брутто-контракты. Это значит, что власти платят перевозчикам за пройденные километры, а не за количество перевезенных пассажиров, как раньше. Таким образом мэрия хочет сократить большие долги «Гортранса» и повысить зарплаты сотрудникам.
Пока реформа коснулась только электротранспорта. Далее на брутто-контракты мэрия планирует перевести и автобусы, в том числе и частных перевозчиков. Это должно произойти с 1 января 2025 года.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.