Мэр анонсировал на 2025 год строительство в Екатеринбурге «наземного метро». Оно обойдется почти в ₽200 млрд

23 сентября, 11:37, 2024г.    Автор: IMC

Строительство железнодорожной линии от станции «Компрессорный завод» до станции «Аэропорт Кольцово» может начаться в 2025 году, заявил изданию Ura.Ru мэр Екатеринбурга Алексей Орлов. Этот участок входит в концепцию «наземного метро».

Фото: JustMedia

«Есть хорошие, позитивные движения по нашему проекту наземного метро на федеральном уровне. Думаю, что в 2025 году начнем [строительство „Новокольцовского“ маршрута]», — анонсировал Орлов.

Журналисты утверждают, что Москва выделит федеральные средства на реализацию проекта.

Но чтобы «наземное метро» ходило так же часто, как и подземное, необходимо больше поездов. «Чтобы увеличить количество внутригородских поездов, нужно искать окна [в расписании]. Это такая непростая задача, поскольку идет очень много грузового транспорта в связи со всем известными событиями», — объяснил Орлов изданию Ura.Ru.

Протяженность участка Компрессорный завод — аэропорт Кольцово составит десять километров. На маршруте организуют пять остановок, заявлял Орлов еще в 2023 году. Общая стоимость строительства оценивалась в 193 млрд рублей, из которых около 40% — это федеральные деньги.

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что Москва согласилась выделить федеральные деньги на проект. 

Обновлено, 18:30: В пресс-службе СвДЖ It’s My City уточнили, что окончательного решения по финансированию проекта наземного метро в Екатеринбурге пока нет. В ведомстве опровергли информацию, что строительство ветки начнется в 2025 году.

Всего в проекте «наземного метро» два маршрута: «Новокольцовский», о котором говорил Орлов, и «Юго-Западный». Стоимость всего проекта в 2023 году оценивалась в 193 млрд рублей.

Планируемый участок. Фото: телеграм-канал Алексея Орлова

«Наземное метро» в Екатеринбурге

Впервые концепцию наземного метро представили на выставке «Иннопром» в 2021 году. Тогда власти заявляли, что на реализацию проекта потребуется 66 млрд рублей. Стоимость создания второй ветки метро власти оценивали в 124 миллиарда рублей.

Протяженность маршрута изначально должна была составить 31 километр. Транспортный состав должен был сделать 15 остановок через железнодорожный вокзал, деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд» и аэропорт Кольцово. Пользоваться маршрутом смогут 17 миллионов человек в год.

Для возведения наземного метро потребуется проложить 7,5 км рельсов и реконструировать оставшийся участок железной дороги. Предполагается, что финансировать проект будут федеральные и региональные власти, ОАО «РЖД» и администрация Екатеринбурга. Позже стало известно, что РЖД не включил проект наземного метро в свою инвестиционную программу. Глава Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что проект будут развивать и без привлечения средств перевозчика, рассказал он 66.Ru.

Недавно стало известно, что одну из станций собираются строить у «Сима-ленда».

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: