Екатеринбург потратит почти 2 млрд рублей на обслуживание 22 трамвайных маршрутов

12 июля, 11:11, 2024г.    Автор: IMC

Администрация Екатеринбурга опубликовала 11 аукционов на право заключения брутто-контрактов по обслуживанию 22 трамвайных маршрутов из 24. Максимальная цена всех контрактов суммарно составляет 1,976 млрд рублей, или около 360 рублей за километр, следует из данных к лотам на сайте госзакупок. 

Фото: It’s My City

Все контракты рассчитаны на полгода, с августа по январь. Они типовые и унифицированные с контрактами на обслуживание троллейбусных маршрутов. Здесь предусмотрены 100-тысячные штрафы подрядчику за нарушения — от грязи в салоне до остановки в неположенном месте или с нарушением ПДД, как и в контрактах на обслуживание троллейбусов. О первом таком контракте мы писали ранее

При таких затратах мэрия рассчитывает получить в бюджет 1,016 млрд рублей выручки с оплаты проезда. Это почти вдвое меньше, чем объем затрат на обслуживание. При этом требований об обновлении парка техники в контракте нет.

Доходы с контрактов «Гортранс» сможет потратить на обслуживание действующего парка и повышение зарплат сотрудникам. Ранее власти обещали поднять зарплаты специалистам в среднем до 71 тыс. рублей, а водителям до 90 тыс.

Предыдущий контракт на обслуживание трамвайных маршрутов сроком на год обходился бюджету города в 202,7 млн рублей (по 11 рублей за километр). Это почти в 10 раз меньше, чем мэрия рассчитывает платить сейчас.

Сейчас трамвайный парк Екатеринбурга в основном состоит из вагонов Tatra T3SU, выпущенных в Чехословакии в 1960–1970-е годы. Парк на 440 вагонов почти полностью изношен, отмечал мэр города Алексей Орлов. В ближайшие два года власти планирует приобрести 25 новых трамваев (10 в 2024 году, 15 в 2025 году).

Также администрация выставила на аукцион восемь полугодовых контрактов на обслуживание троллейбусных маршрутов. На это город готов потратить более 880 млн рублей, и это также вдвое выше, чем выручка с проезда. В отличие от трамваев, троллейбусный парк в этом году существенно обновился.

Транспортная реформа и брутто-контракты

В начале июля городские власти официально определили, что электротранспорт в городе с 1 августа должен перейти на брутто-контракты, когда городской бюджет получает выручку с оплаты проезда, а перевозчик — оплату за километры из городского бюджета.

Переход на брутто-контракты, правда, с частными перевозчиками на автобусных маршрутах, анонсировал мэр Екатеринбурга Алексей Орлов еще в начале марта в рамках транспортной реформы. В новой схеме перевозчикам будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. Оплата проезда пойдет в бюджет города.

«Переход на брутто-контракты позволит перевозчикам повысить зарплату своим сотрудникам. Мы предполагаем, что не менее чем на 30%. Также у предприятий появится обязанность менять автобусы среднего класса на автобусы большого класса. По нашим предварительным подсчетам, речь идет о порядка 400 автобусах», — сказал Алексей Орлов.

Когда администрация начнет заключать брутто-контракты с автобусными перевозчиками, пока не уточняется.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: