Мэрия готова заплатить за обслуживание троллейбусных маршрутов вдвое больше, чем получит взамен

9 июля, 12:57, 2024г.    Автор: IMC

Администрация Екатеринбурга опубликовала электронный аукцион на первый полугодовой брутто-контракт для обслуживания двух троллейбусных маршрутов. Согласно проекту, мэрия готова заплатить за полугодовой контракт 115,4 млн рублей, получив взамен только 49 млн рублей с оплаты проезда, следует из данных к лоту на сайте госзакупок.

Фото: It's My City

Контракт предусматривает обслуживание маршрутов № 25 «Ботаническая — Академическая» и № 36 «Химмаш — Академическая». Мэрия готова заплатить по договору 199 рублей за километр. Всю сумму с оплаты проезда администрация будет забирать себе. По оценкам в контракте эта сумма составит 49,346 млн рублей.

В проекте нового контракта предусмотрены штрафы до 100 тыс. рублей. Среди нарушений посадка или высадка пассажиров дольше одной минуты или вне оборудованных остановок, продажа водителем билетов во время движения транспорта, движение с открытыми дверями, курение водителя в салоне, грязный кузов, мусор в салоне, граффити, повреждения обивки сидений, покрытия пола, неисправное освещение в салоне, несоблюдение расписания движения и другие.

Как отмечает 66.Ru, предыдущий контракт мэрия заключала на год. «Гортранс» получил 415,8 млн рублей за выполнение поездок по 15 маршрутам. Тогда стоимость перевозок была около 44,5 рубля за километр.

Несмотря на то, что муниципальный «Гортранс» — единственный перевозчик, обслуживающий все городские троллейбусные и трамвайный маршруты, проект контракта выставлен на аукцион. Заявки на него принимаются до 17 июля, поставщика определят 19 июля.

В начале июля городские власти официально определили, что электротранспорт в городе с 1 августа должен перейти на брутто-контракты, когда городской бюджет получает выручку с оплаты проезда, а перевозчик — оплату за километры из городского бюджета. 

Переход на брутто-контракты, правда, с частными перевозчиками на автобусных маршрутах, анонсировал мэр Екатеринбурга Алексей Орлов еще в начале марта в рамках транспортной реформы. В новой схеме перевозчикам будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. Оплата проезда пойдет в бюджет города.

«Переход на брутто-контракты позволит перевозчикам повысить зарплату своим сотрудникам. Мы предполагаем, что не менее чем на 30%. Также у предприятий появится обязанность менять автобусы среднего класса на автобусы большого класса. По нашим предварительным подсчетам, речь идет о порядка 400 автобусах», — сказал Алексей Орлов.

Когда администрация начнет заключать брутто-контракты с автобусными перевозчиками, пока не уточняется.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: