25 мая в заброшенных складах недалеко от Северного автовокзала прошла однодневная выставка почти шести десятков художников. Организаторы называют прошедшую экспозицию «реинкарнацией», так как они отчасти повторили выставку Zabroshka, прошедшую здесь же 29 октября прошлого года. Но в этот раз команда художников значительно расширилась с 12 до 58.
За счет того, что вторая выставка выпала на теплое время года, команда организаторов увеличило количество помещений для выставки. Она захватила не только основную площадку — двухэтажный кирпичный дом, но и окружающие его полуразрушенные склады, бытовки, сгоревшие постройки.
За счет увеличения количества площадок стало возможным разместить работы 58 художников (часть из них объединились в две команды). Часть имен известны широкой публике, регулярно ходящей в екатеринбургские музеи и галереи, часть — стрит-арт сообществу или любителям андеграундного искусства.
Эта выставка может стать последней для этого заброшенного здания.
«По слухам, в скором времени Заброшку снесут, а на ее месте вырастет многоэтажное здание. Художники создавали память и знание Заброшки наравне с ее бывшими хозяевами — историей города и природой», — говорят организаторы.
Чтобы сохранить память о заброшке, художник Степа Пантелеев создал книгу из мусора (в основном, бумаги, которую затем спрессовал автор работы), найденного на территории здания.
«… Я слонялся между двумя ролями (художника и археолога — прим. ред.), втыкая в пол и пытаясь по мусору придумать образ этого места: кто здесь был, что тут делали, основной род деятельности и сложить это все в единый нарратив», — написал Пантелеев о своей работе (фото ниже).
В «Заброшке» художники решили объединить совершенно разные формы искусства — от фотографий до перформансов, от инсталляций до граффити и стрит-арта. Участники выставки объяснили, что решили участвовать в выставке из-за ее абсолютно свободного формата, просторное место, где можно «развернуться» и не сдерживать себя.
Так как вторая выставка — это реинкарнация первой, октябрьской, то и тема ее звучит как «Реинкарнация». Художники интерпретировали это слово по-разному, искали в нем свои смыслы, однако очень часто в работах сразу нескольких авторах прослеживались мотивы смерти.
Или бессмертия.