Представители таксомоторного бизнеса объяснили, почему цены на перевозки постоянно растут. Самые главные факторы — рост цен на страховку, оформление разрешения и новые регулирующие законы, которые отпугивают водителей от работы в такси. Об этом заявила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова на сегодняшней пресс-конференции агентства ТАСС-Урал.
— Сегодня таксомоторный рынок стоит в совершенно непонятных условиях. Есть ряд претензий со стороны надзорных органов, что все [в такси] работают нелегально, все работают без разрешений, агрегаторы ничего не соблюдают. [Претензия] со стороны пассажиров — повышение цен, а со стороны водителей мы сталкиваемся с тем, что невозможно соблюдать закон и заработки крайне низкие, — сказала Зарипова.
По ее словам, постоянно растут тарифы по ОСАГО, несмотря на то, что аварийность среди таксистов снижается. В 2023 году в Свердловской области произошло 63 ДТП с участием машин такси. Это на 21% меньше, чем в 2022 году.
Еще одно обязательное условие работы таксистом — получение разрешения на работу, а также прохождение медицинского и технического осмотра. И все это требует платы. По данным ГИБДД, в регионе по вине таксистов произошло 44 ДТП, из которых в 34 случаях у водителей не было разрешений.
Также с 1 сентября водители будут должны покупать дополнительную страховку гражданской ответственности перевозчика, что тоже увеличивает себестоимость поездки.
Ситуацию еще сильнее может усугубить новый законопроект, требующий от таксомоторных парков покупать только отечественные автомобили. Сейчас он рассматривается в Госдуме.
Притормозить рост цен на такси она предлагает путем смягчения законов и поиска компромисса между властью и бизнесом.
— Когда у нас вступает в силу новый регулирующий закон, то любое регулирование создает отток людей, которые не могут или не хотят попадать под это регулирование. Возникает дефицит водителей, и тогда работает экономический закон: желающих уехать много, а желающих отвезти мало. Чтобы сдержать рост цен, нужны компромиссы, нужна поддержка водителей, самозанятых, нужно часто разговаривать с бизнесом в регионах, — отметила председатель Общественного совета по развитию такси.
Однако в ГИБДД не согласились с предложением смягчить законодательство в отношении перевозчиков. По мнению начальника отдела надзорной деятельности регионального УГИБДД Александра Порубенко, если не вводить запреты, то агрегаторы продолжат передавать заказы незарегистрированным таксистам, водители будут ездить без разрешения на работу и регулярного техосмотра.
Также на пресс-конференции прозвучало предложение, как предотвратить резкий рост цен на такси в периоды повышенного спроса, например, в дождь или снегопад. По словам директора такси «Максим» Максима Шушарина, в такие моменты нужно облегчить доступ к заказам самозанятым водителям.
— В пиковые нагрузки десятки и тысячи этих самозанятых выходят и снимают повышенный спрос. Только так мы можем не допустить диких перекосов, когда стоимость на услугу такси увеличивается в четыре и даже шесть раз, — сказал Шушарин.
В Госдуме также хотят запретить мигрантам работать в такси. Авторы законопроекта объясняют это тем, что среди российских граждан растет недовольство неквалифицированными работниками-иностранцами. Если закон все-таки примут, то дефицит водителей по всей России станет еще острее. Сейчас такие нормы вводят только на уровне регионов. Запрет на работу мигрантов в такси действует в 10 субъектах РФ. В Свердловской области такого ограничения нет.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.