Депутаты гордумы Екатеринбурга из-за участившихся ДТП с арендованными самокатами предложили кикшерингам ввести патрули, отслеживающие нарушения самокатчиков. С такой идеей выступили депутаты на заседании профильной рабочей группы.
«Почему не сделать патрули, которые будут фотографировать номера самокатов и блокировать аккаунты? <…> Можно сделать совместную команду с сотрудниками ГИБДД», — предложил руководитель рабочей группы Игорь Володин.
В ответ представитель кикшеринга Whoosh Айрат Шайдуков заявил депутатам, что специалисты сервиса уже отслеживают нарушителей. Но пообещал, что в компании подумают над сотрудничеством с ГИБДД.
Также депутаты гордумы Екатеринбурга предложили ограничить скорость движения самокатов до 10 километров в час по всему городу. Такая мера сделает тротуары безопаснее для пешеходов, считают депутаты.
Но с ними в очередной раз не согласились представители компаний по аренде самокатов. Шайдуков отметил, что похожие ограничения вводили в других городах России, однако проблема не ушла.
«Кикшеринг — это транспорт последней мили. Если ограничат их скорость до 10 километров в час, то здесь потеряется логика его использования. Это неудобно, да и будет работать только на арендованные самокаты. У нас был похожий опыт в других городах. Там после запрета вместо аренды люди стали покупать свои самокаты, чтобы ездить быстро», — ответил сотрудник компании.
При этом в Whoosh не против частичных ограничений скорости на особых участках, где много пешеходов. А в прошлом году, по его словам, компания уже ввела ограничение скорости до 25 километров в час после изменений в правилах дорожного движения.
Кроме того, депутаты пожаловались, что самокаты часто арендуют несовершеннолетние, потому что для авторизации пользователя не требуются паспортные данные. Представитель Whoosh заявил, что в компании хотели сделать авторизацию через «Госуслуги», но это запретил Роспотребнадзор. В гордуме пообещали помочь разобраться с проблемой и отправить запрос в ведомство. Сейчас сервисы Whoosh и Яндекс штрафуют пользователей и навсегда блокируют их аккаунт, если они оказываются младше 18 лет.
Еще одна претензия депутатов касалась неконтролируемых парковок, которые часто занимают весь тротуар или загромождают остановки транспорта. Представитель кикшеринга заявил, что пока в городе нет единого документа, контролирующего парковки самокатов, поэтому у мэрии есть возможность разработать нормы вместе с сервисами аренды.
Беспокойство депутатов вызвано участившимися ДТП с арендными самокатами в Екатеринбурге. По данным ГИБДД, 3 апреля 14-летняя девочка на самокате, переезжая пешеходный переход, врезалась в дверь «Нивы» и пострадала. А 17 апреля 15-летний подросток на арендном самокате Whoosh наехал на восьмилетнего ребенка.
Следующее обсуждение проблем кикшеринга пройдет через две недели. По данным депутатов, в 2023 году в Екатеринбурге случилось 362 аварии с самокатами. Порядка 80 процентов случаев были с арендованным транспортом.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.