В Екатеринбурге открылся XII фестиваль светового искусства «Не темно». Основные темы этого сезона — «Азия и мы», а также историческое наследие города, возможность вписать его в современное искусство. Фестиваль продлится два дня — 17 и 18 февраля с 18:00 до 22:00 в Харитоновском парке и внутренних дворах усадьбы Расторгуевых-Харитоновых (ул. Карла Либкнехта, 44). Несколько работ с фестиваля — в объективе фотографа It’s My City.
«Дошик», Наталья Хохонова. Лапша быстрого приготовления — не только памятник азиатской еде, но и символ определенного образа жизни, типа сознания. По задумке авторов, светящийся гигантский доширак вселяет в каждого надежды на перемены к лучшему.
Арт-спутник «Марафон», благотворительный фонд UNITY при поддержке госкорпорации «Роскосмос». Авторы изобразили модель спутника в реальную величину. Светящийся спутник символизирует помощь онкобольным детям — ее оказывают авторы и партнеры работы.
«Год дракона», студенты фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение». Авторы решили не усложнять и просто изобразить символ года — дракона и его детей-драконят.
«Компот „Дружба“», Карина Курбанова, Андрей Смирнов. Так авторы видят отношения между европейскими и азиатскими странами. Компот сварили из яблок и вишни. Первые символизируют русскую культуру, вторые, как плоды сакуры, азиатскую культуру. Есть поверье: если в китайский новый год выпить стакан напитка, вас ждет счастье и удача целый год.
«Камера наблюдения», Юлия Антонова, Сергей Островский. Сергей Островский об инсталляции: «Наша работа началась с наблюдения естественного интереса человека к лицам. Даже неразумные младенцы проявляют гораздо больше интереса к лицам в целом, чем к их частям. В современном обществе это используют и в хорошую, и в плохую сторону. Улыбающиеся лица делают роботам — так люди им больше доверяют и помогают. Это была отправная точка работы, чтобы люди помогали роботу, который застрял в снегу. Негативная сторона — камеры распознавания лиц. Они повсюду, люди пытаются спрятать от них свои лица».
«Камбак/Come back», «Хочу быть Соковым». С тюркского языка «камбак» переводится как «перекати-поле». Образ выражает кочевую культуру, которая интегрируется в города. Это рассуждение о возвращении домой: для кочевников оно невозможно, а для тех, кто куда-то идет, вполне.
«Кинцуги», Екатерина Муравьева, Екатерина Меньшикова, Вероника Медведева. Кинцуги — это техника, при которой глиняные изделия проклеивают золотым клеем. Такой японский способ реставрации изделий не скрывает их недостатки, а наоборот, подчеркивает их и превращает в уникальные достоинства. Авторы попытались «отремонтировать» старую стену усадьбы светящейся полосой — получился тот же кинцуги, только современнее.
«Лотос», Игорь Маратканов. В ротонде автор воплотил образ цветка. А что он символизирует, — воспоминания об отпуске в теплых странах или стремление к духовному совершенству и изяществу — каждый решит для себя сам.
«Незнакомец», Милена Дильмухаметова, Виктория Пивченко, Илья Климов, Екатерина Косолапова, Никита Флягин, Анна Кашпурова, Данил Аникин. Авторы представили, как выглядел бы собирательный образ азиатского мегаполиса в центре Екатеринбурга.