Власти Екатеринбурга за 27 млрд рублей готовы продлить трамвайную ветку в Академическом

12 января, 12:10, 2024г.    Автор: IMC

Администрация Екатеринбурга заключит концессионное соглашение на расширение трамвайной сети в Академическом. Стоимость концессии оценивается в 27,256 млрд рублей, следует из постановления мэрии, подписанного главой города Алексеем Орловым.

Фото: Евгения Кобеева / It’s My City

Концессия предполагает строительство одиночного пути протяженностью 24,5 километра, одного трамвайного депо и трех тяговых подстанций, а также реконструкцию одиночного пути. Сроки реализации проекта пока неизвестны. 

Где именно будет строиться новая трамвайная ветка, в документе не уточняется. Издание «Новый день» со ссылкой на начальника департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексея Прядеина сообщало, что такая концессия предусматривает строительство депо и ветки от проспекта Сахарова до Широкой Речки, а также достройку ветки от улицы Волгоградской до улицы Татищева. Помимо этого соглашение предусматривает поставку 80 трамваев: 20 двухсекционных и 60 трехсекционных.

По словам Прядеина, инициатором концессии выступает компания «Мовиста», которая построила и обслуживает трамвай в Верхнюю Пышму.

Обновлено в 13:22: в пресс-службе администрации Екатеринбурга уточнили, что на строительство трамвайной инфраструктуры будут привлечены федеральные средства. Ориентировочный срок строительства всех объектов концессии — два года, однако когда будет заключено соглашение — пока неизвестно. 

Трамвайную ветку в Академический начали строить в июле 2021 года, а запустили 23 декабря 2023 года. Предполагается, что трамвай улучшит транспортную доступность района, из которого тяжело уехать в часы пик. Пока трамвайную ветку обслуживает лишь один маршрут.

Урбанисты уже раскритиковали новую ветку. По словам Аркадия Гершмана, ради новой ветки пришлось изменить трассировку привычного для горожан трамвайного маршрута, а из-за шумоотражающих экранов в Академическом скорость трамвая на прогонах пришлось снизить до «скорости велосипеда».

По мнению урбаниста, существующий маршрут № 1, который раньше ездил на ВИЗ, обрубили с одного конца и пустили по новой линии. При этом маршрут на замену администрация Екатеринбурга не ввела.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: