Транспортная система Екатеринбурга в 2023 году оказалась примером того, как не надо организовывать работу общественного транспорта мегаполиса XXI века, считает вице-президент международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Федоров. Своим мнением о городском метро и сети трамваев он поделился с изданием «Транспорт в России».
По мнению эксперта, вся транспортная система Екатеринбурга может вселить сомнения в людях, стоит ли приезжать в город с деловыми или туристическими целями.
«Разочарованием года для меня стал Екатеринбург. Это удивительное сочетание нового строительства и полной деградации транспортной системы», — сказал Федоров.
Однако он отметил хорошее состояние техники для ее «немолодых» лет, профессионализм сотрудников, работающих в «Гортрансе», а также строительство новых линий и закупку нового подвижного состава. Из минусов эксперт выделил отсутствие финансирования на ремонт транспорта и слишком маленькие зарплаты работников.
Владимир Федоров также посетил городское метро и был возмущен тем, что всех пассажиров обязывают класть свои сумки на ленту сканера, из-за чего скапливаются очереди.
«Постоянные пассажиры уже привычно озлобленно швыряют рюкзаки на ленту. Сотрудник транспортной безопасности без энтузиазма смотрит в экран интроскопа. Понятно, что будучи одним человеком на досмотре он не успевает не то что досмотреть подозрительное повторно, но и разглядеть хоть что-то в этом бесконечном потоке изображений», — считает эксперт.
Также вице-президент МАП ГЭТ раскритиковал верхнепышминский трамвай. Помимо того, что качество строительства и проектирования ветки довольно низкое, для пассажира поездка на трамвае может оказаться «пыткой».
«Максимальная скорость на перегонах не превышает 40 км/ч, неработающие в 40-градусную жару кондиционеры, избирательная работа системы адресного открытия дверей, зависящая от настроения водителя. Отдельно нельзя не заметить 30–40 секундные стоянки на пустых остановках. Не поездка, а пытка. За что оператор-концессионер так не любит своих пассажиров — для меня осталось загадкой. Что мешает решить вопросы эксплуатации?» — цитирует Федорова профильное издание.
О проблемах «Гортранса» давно говорят городские власти. В феврале 2023 года председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков заявлял, что некомплект водителей в «Гортрансе» составляет 30%. В 2022 году удалось привлечь лишь 30 водителей трамваев, в то время как 27 водителей ушли работать на новый маршрут Екатеринбург — Верхняя Пышма.
В 2021 году из-за некомплекта штата муниципальное предприятие проверяла прокуратура, посчитав, что руководство не организовало работу по решению вопроса с дефицитом кадров. Главе «Гортранса» Сергею Нугаеву ревизоры внесли представление. В середине января 2023 года в администрации Екатеринбурга признали, что в «Гортрансе» до сих пор существует некомплект штата, который провоцирует сбои в работе общественного транспорта.
По итогам 2022 года, по данным системы проверки контрагентов «Руспрофиль», ЕМУП «Гортранс» при выручке 4,6 млрд рублей получил 237 млн рублей чистого убытка.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.