Урбанист Аркадий Гершман раскритиковал трамвайную ветку, которую построили в Академический район Екатеринбурга. По словам Гершмана, ради новой ветки пришлось изменить трассировку привычного для горожан трамвайного маршрута, а из-за шумоотражающих экранов в Академическом скорость общественного транспорта на прогонах пришлось снизить. Мнением Гершман поделился в своем телеграм-канале.
По мнению урбаниста, поставить экраны решили из-за шума, который проезд трамвая создает на перекрестках, но поскольку пересечения с автодорогами нельзя закрыть забором, то экраны решили установить на перегонах трамвая.
«Звукоотражающие экраны вдоль трамвая — это идиотизм и лишняя трата денег. В итоге проблему убитого обзора на пересечениях решили ограничением скорости трамвая! Теперь трамвай по дорогущей линии ездит со скоростью велосипеда. А главное, что это все было спроектировано людьми с опытом, кучу раз согласовано, пройдена госэкспертиза, но, видимо, ни у кого из армии чиновников вопросов к адекватности такого решения не возникло», — считает Гершман.
В мэрии Екатеринбурга заявили, что трамвай в Академическом ездит с нормальной скоростью, которая позволяет добраться до центра быстрее, чем на автомобиле или автобусе.
«Скорость трамвая в Академическом районе соответствует плановым параметрам расписания движения и безопасной перевозки пассажиров, что позволяет добраться до центральной части города за 33-35 минут. Скорость движения трамвая организована в соответствии с действующими знаками на маршруте. Дополнительных ограничений нет», — прокомментировали ситуацию в мэрии Екатеринбурга.
Не оценил Гершман и изменение трассировки трамвайного маршрута № 1. По мнению урбаниста, существующий маршрут обрубили с одного конца и пустили по новой линии. При этом маршрут на замену администрация Екатеринбурга не ввела. Такой маршрут, по данным издания 66.Ru, удобен не всем, потому что горожане продолжают пользоваться маршрутками и после запуска трамвая.
Трамвайную ветку в Академический запустили 23 декабря. Предполагается, что трамвай улучшит транспортную доступность района, из которого тяжело уехать в часы пик. Пока трамвайную ветку обслуживает лишь один маршрут.
Поездка от Академического до центра занимает 35 минут. Пока вагоны ходят точно по расписанию вне зависимости от времени суток, отмечает 66.Ru. Корреспондент Е1 доехал на трамвае в час пик из микрорайона до центра города за 50 минут.
Трамвайную ветку в Академический район начали строить в июле 2021 года. Для нее Екатеринбург может получить до 60 новых трамваев. Чиновники подали заявку на участие в федеральной программе по обновлению электрического транспорта и ее предварительно одобрили. На первом этапе городу потребуется 20 единиц транспорта.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.