Велодорожки, природный парк и арт-объект с маяком

Десятки архитекторов поделились идеями, как благоустроить набережную ВИЗ-пруда. Вот возможные рендеры

19 декабря, 15:00, 2023г.    Автор: IMC

Пять команд архитекторов представили проекты благоустройства набережной Верх-Исетского пруда на участке от Большого Конного полуострова до улицы Лоцмановых. Свои проекты разработчики подготовили для конкурса, который организовала мэрия Екатеринбурга. Из пяти концепций жюри, состоящее из чиновников, экологов, застройщиков и архитекторов, выберет три, за которые в начале 2024 года смогут проголосовать горожане. 

Фото: Елена Елизарова / It’s My City

«Открытый консорциум»

В состав бюро вошли участники из архитектурного бюро «Плотинка» и проекта «Вода и завод», а также фестиваль паблик-арта «ЧО» и АНО «Исеть». Концепция участников предлагает создать максимально природную набережную и вернуть реку городу. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Набережную предлагается разделить на несколько зон, отличающихся от индустриальной до максимально природной, а всю территорию набережной сделать пешеходной. В качестве точек притяжения для горожан архитекторы предлагают установить концертный пирс со сценой для перформансов, разбить скверы и сады, выделить центральный двор и трибуну для мероприятий для студентов. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Также они предлагают раскрыть устье Широкой Речки и сформировать там комплекс островов, связанный пешеходными маршрутами, а на Малом Конном полуострове поставить арт-объект. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Также на набережной могут появиться центры индустриального наследия, которые будут использоваться как туристические. Поверхность пруда тоже будут использовать для перформансов.

Консорциум «IND + STEP + НатУРАЛист»

В состав команды вошли архитектурное бюро IND architects, студия транспортного проектирования STEP и АНО «Центр популяризации биоразнообразия НатУРАЛист». 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Авторы отталкивались от истории места и стоящих там объектов: Свердловской ГЭС, трамвайного маршрута № 11, легендарного клуба «Каравелла». Эта набережная тоже будет природной по планам архитекторов, ее разделят на три зоны. Первая зона разместится в районе Верх-Исетского завода. Там оставят событийную зону с многофункциональным пирсом с трибунами и смотровой площадкой. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Вторая зона — индустриальная, сосредоточена вокруг ГЭС. Там появятся амфитеатр у воды, событийная площадь с фонтаном. Полуострову Баран оставят природный характер. Там предлагают установить арт-объект в виде желтого маяка. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Объединять разные пространства набережной будут павильоны, оформленные в едином стиле. Архитекторы задумали, что павильоны станут отдельными арт-объектами и их будут использовать круглый год.

MLA+

Архитектурное бюро предлагает минимальное вмешательство в сложившуюся природу на набережной Верх-Исетского пруда и рассматривает ее как источник жизненных сил для человека. Во время разработки проекта авторам важно было сохранить уникальную природную атмосферу места. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Вдоль воды пройдет единая велодорожка, на Широкой Речке может появиться природный парк. Также разработчики хотят сохранить опоры ЛЭП и превратить их в арт-объекты. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Основной темой проекта стала электрификация. Например, в рамках этой концепции здание электростанции предлагают обернуть светящимся кабелем, ГЭС использовать для маркетов, концертов, перформансов, а территорию перед ней как событийно-выставочную площадку. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Консорциум «Город в парке»

Проект разработали градостроительная компания «Яузапроект», Гильдия ландшафтных инженеров и компания «A.IT». Всю территорию набережной они предлагают разделить на четыре зоны: территорию русла реки, которая работает на застройку и уменьшение ливневых стоков, выделить каскад прудов на месте заболоченной территории, отделить береговую зону с туристическим центром и районным парком и оставить остров спокойствия на месте острова Баран. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Особенностью этого проекта стали велодорожки, которые предлагают разместить над землей по всей территории набережной. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Рядом с набережной установят спортивный кластер. Также появится закрытая зона природных островов, куда возможно будет попасть только с экскурсией. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Консорциум TOBE Architects + ISAEV Architects

Свой проект команда назвала «Визионер», он показывает образ будущего с опорой на идентичность настоящего. На набережной появятся велоинфраструктура, станции проката и обслуживания, велодорожки. Также архитекторы предлагают сохранить существующие болота и экосистемы мест обитания животных. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Ключевая ценность для горожан — контакт с водой, поэтому горожанам необходимо обеспечить спуски к воде, установить пирсы и дать возможность взаимодействовать с водой во время рыбалки, сапсерфинга и каякинга. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Часть набережной будет связана с отрядом «Каравелла»: появятся места для хранения и ремонта яхт и тематические площадки, связанные с произведениями Крапивина. Полуостров Баран останется максимально зеленой территорией и зоной тихого отдыха с деревянными дорожками и пирсами. Он предназначен для созерцания природы и панорамы Екатеринбурга. 

Фото: предоставлено администрацией Екатеринбурга

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: