«Известия»: пилотов, посадивших самолет в пшеничном поле, попросили уволиться из «Уральских авиалиний»

6 декабря, 13:47, 2023г.    Автор: IMC

Пилотам Сергею Белову и Эдуарду Семенову, посадившим самолет «Уральских авиалиний» в пшеничном поле в Новосибирской области, предложили уволиться по собственному желанию. Об этом «Известиям» рассказали родственники пилотов. 

Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

Предложение поступило от командира эскадрильи, который обратился к Белову и Семенову от имени руководства «Уральский авиалиний». Однако пилоты отказались писать заявления об уходе. 

It’s My City запросил комментарий в пресс-службе авиакомпании, но ответ пока не пришел. 

Посадка самолета «Уральских авиалиний» под Новосибирском

Самолет «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку у села Каменка недалеко от Новосибирска утром 12 сентября. Лайнер летел из Сочи в Омск, на борту находился 161 пассажир. В авиакомпании утверждали, что при заходе на посадку в Омск в самолете отказала одна из гидросистем. При отказе гидравлики посадочная дистанция может увеличиваться, поэтому пилот решил сесть не в Омске, где короткая посадочная полоса, а в Новосибирске. По пути лайнер сопровождал сильный ветер, выпущенные створки шасси усилили расход топлива, командир решил, что топлива может не хватить для посадки в Новосибирске, и сел в поле.

Первая комиссия Росавиации пришла к выводу, что инцидент произошел по следующим причинам: 

  • ошибка экипажа в определении фактического положения шасси и створок после отказа гидросистемы;
  • необоснованное решение пилотов лететь до запасного аэропорта в Новосибирске — экипаж неправильно рассчитал количество топлива, не учел повышенный расход топлива с учетом выпущенных шасси, из-за чего пришлось вынужденно подбирать площадку для посадки;
  • отсутствие контроля за расходом и остатком топлива;
  • неоптимальное распределение нагрузки в экипаже в экстренной ситуации, что не позволило пилотам принять верное решение о дальнейших действиях после отказа гидросистемы.

Однако руководство Росавиации раскритиковало выводы первой комиссии и организовало новую проверку. В ведомстве посчитали, что комиссия не учла недопустимо низкий уровень подготовки пилотов. 

В начале ноября троих бортпроводников, которые работали на самолете, уже допустили к полетам. Пилоты Сергей Белов и Эдуард Семенов все еще не вернулись к работе из-за расследования.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: