Центральный аппарат Росавиации назвал недопустимо низким уровень подготовки пилотов авиакомпании «Уральские авиалинии», которые посадили самолет в поле под Новосибирском. Об этом сказано в письме руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова в адрес начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства Вячеслава Федорова. Ядров также критикует плохо проведенное расследование причин аварийной посадки самолета в поле, пишут «Известия».
«Росавиация осталась недовольна тем, что комиссия обошла стороной „недопустимо низкий уровень“ подготовки пилотов, позволивших „безрассудные действия“ в условиях ненормальной эксплуатации самолета, а также отсутствие у них должной подготовки по взаимодействию между собой в аварийной обстановке, непонимание ими индикации и систем воздушного судна», — пишет издание.
Всего у центрального аппарата Росавиации возникали 15 замечаний к отчету об итогах расследования. Помимо вопросов к подготовке пилотов в отчете нашли:
- ошибки в расчетах;
- данные, которые не подтвердились записью переговоров команды экипажа;
- обман командира воздушного судна об индикации убранного положения шасси;
- неверное утверждение об опасности посадки в Омске;
- ошибки в расчете необходимого запаса топлива для полета до Новосибирска;
- неверные рекомендациям комиссии о том, как можно предотвратить подобные инциденты в будущем.
Западно-Сибирское управление Росавиации расследовало аварийную посадку до 31 октября, в тот же день утвердили отчет с результатами. В комиссию, помимо представителей Западно-Сибирского управления, вошли эксперты из Уральского управления Росавиации, западного-сибирского филиала «Госкорпорации по организации воздушного движения» и «дочки» S7 Airlines по техобслуживанию самолетов «С7 Инжиниринг», а также два представителя «Уральских авиалиний». 6 ноября отчет отменили, расследование возобновили, для него назначили новую комиссию.
Посадка самолета «Уральских авиалиний» под Новосибирском
Самолет «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку у села Каменка недалеко от Новосибирска утром 12 сентября. Лайнер летел из Сочи в Омск, на борту находился 161 пассажир. В авиакомпании утверждали, что при заходе на посадку в Омск в самолете отказала одна из гидросистем. При отказе гидравлики посадочная дистанция может увеличиваться, поэтому пилот решил сесть не в Омске, где короткая посадочная полоса, а в Новосибирске. По пути лайнер сопровождал сильный ветер, выпущенные створки шасси усилили расход топлива, командир решил, что топлива может не хватить для посадки в Новосибирске, и сел в поле.
Первая комиссия Росавиации пришла к выводу, что инцидент произошел по следующим причинам:
- ошибка экипажа в определении фактического положения шасси и створок после отказа гидросистемы;
- необоснованное решение пилотов лететь до запасного аэропорта в Новосибирске — экипаж неправильно рассчитал количество топлива, не учел повышенный расход топлива с учетом выпущенных шасси, из-за чего пришлось вынужденно подбирать площадку для посадки;
- отсутствие контроля за расходом и остатком топлива;
- неоптимальное распределение нагрузки в экипаже в экстренной ситуации, что не позволило пилотам принять верное решение о дальнейших действиях после отказа гидросистемы.
Накануне троих бортпроводников, которые работали на самолете, уже допустили к полетам. Пилоты Сергей Белов и Эдуард Семенов все еще не вернулись к работе из-за расследования.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.