Телеграм-каналы Baza и Pilot_on_tour, а также издание «Известия» опубликовали страницы заключения Росавиации по экстренной посадке «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском. Из отчета следует, что пилоты допустили несколько ошибок, в том числе не рассчитали количество топлива и не сели в ближайшему аэропорту в Омске.
В заключении отчета сказано, что основной причиной инцидента стало падение давления в «зеленой» гидросистеме. Механизм был поврежден из-за естественного износа. Причинами экстренной посадки в поле под Новосибирском стало несколько факторов:
- ошибка экипажа в определении фактического положения шасси и створок после отказа гидросистемы;
- необоснованное решение пилотов лететь до запасного аэропорта в Новосибирске — экипаж неправильно рассчитал количество топлива, не учел повышенных расход топлива с учетом выпущенных шасси, из-за чего пришлось вынужденно подбирать площадку для посадки;
- отсутствие контроля за расходом и остатком топлива;
- неоптимальное распределение нагрузки в экипаже в экстренной ситуации, что не позволило пилотам принять верное решение о дальнейших действиях после отказа гидросистемы.
Из текста отчета следует, что экипаж решил лететь в Новосибирск, так как посчитал, что там больше взлетно-посадочная полоса и лучше обстановка с ветром. При этом при принятии решения они не рассчитывали количество топлива. Эксперты Росавиации установили, что запас располагаемой посадочной дистанции позволял экипажу посадить самолет в аэропорту Омска. Когда топлива осталось критически мало, экипаж верно решил посадить самолет и правильно подобрал площадку для экстренной посадки с воздуха, подчеркнули в ведомстве.
Самолет «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку у села Каменка недалеко от Новосибирска утром 12 сентября. Лайнер летел из Сочи в Омск, на борту находился 161 пассажир. В авиакомпании утверждали, что при заходе на посадку в Омск в самолете отказала одна из гидросистем. При отказе гидравлики посадочная дистанция может увеличиваться, потому пилот решил сесть не в Омске, где короткая посадочная полоса, а в Новосибирске. По пути лайнер сопровождал сильный ветер, выпущенные створки шасси усилили расход топлива и командир решил, что топлива может не хватить для посадки в Новосибирске, а потому сел в поле.
После инцидента Росавиация потребовала от российских авиакомпаний провести дополнительное обучение пилотов, в частности, как правильно рассчитывать остаток топлива и вести себя в случае отказа системы уборки шасси в самолете. Депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев предложил отобрать летную лицензию у «Уральских авиалиний».
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.