Пилотам российских авиакомпаний рекомендовали пройти дополнительное обучение, в частности, как правильно рассчитывать остаток топлива и вести себя в случае отказа системы уборки шасси в самолете. Рекомендации выпустила Росавиация после посадки самолета «Уральских авиалиний» в поле в Новосибирской области, пишет «Коммерсантъ».
«В рекомендательной части Росавиация потребовала от руководства авиакомпаний обеспечить выполнение гражданскими летчиками „Общих правил подготовки к полетам“, в частности, учитывать при расчете количества топлива возможные изменения метеоусловий, отклонения от маршрута и задержки, уходы на второй круг, проблемы в виде отказа одного двигателя или частичной разгерметизации салона», — цитирует издание документ.
В ведомстве пилотам рекомендовали рассчитывать запасы топлива по специально разработанным номерограммам и таблицам и напомнили, что технические неисправности вроде неуборки шасси или механизации крыла также увеличивают расход керосина.
Кроме того, руководству авиакомпаний необходимо дополнительно проверить готовность экипажа к нештатным ситуациям, отработать порядок взаимодействия между пилотами и их поведение в случае необходимости отправки самолета на запасной аэродром. На выполнение рекомендаций Росавиация отвела месяц.
Самолет «Уральских авиалиний» приземлился в поле в Новосибирской области утром 12 сентября. Борт летел из Сочи в Омск, у него отказала одна из трех гидросистем. Гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов объяснил посадку в поле тем, что из-за поломки гидросистемы самолету могло не хватить длины посадочной полосы в Омске, поэтому пилот решил лететь в Новосибирск, однако для посадки в городе ему не хватило топлива. Сейчас инцидент расследуют Международный авиационный комитет и прокуратура.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.