Строительство новой высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Екатеринбурга, которую в августе предложил построить Владимир Путин, обойдется в 4 триллиона рублей. Она станет самым затратным проектом среди остальных высокоскоростных магистралей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию стратегии развития инфраструктуры до 2030 года.
Маршрут от Москвы до Екатеринбурга составит 1536 километров и будет проходить через Нижний Новгород и Казань. Новая трасса позволит добираться в 3,6 раза быстрее и сэкономить в пути до 6 часов 36 минут, пишет издание.
Трасса до Екатеринбурга обойдется дороже других проектируемых железнодорожных магистралей. Так, согласно документу, трасса Москва — Петербург обойдется в 1,7 триллиона рублей, Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер в 3,2 триллиона рублей, Москва — Смоленск — Минск в 1,9 триллиона рублей. А общая стоимость сети высокоскоростных магистралей оценивается в 10,8 триллиона рублей.
Согласно исследованиям, высокоскоростные железнодорожные магистрали могут конкурировать с авиацией, если время в пути составляет до 5–5,5 часа. Поэтому трассы на Адлер и Екатеринбург уже не подпадают под эти условия, отмечает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
Параллельно ведется строительство скоростной автомагистрали M-12, которая свяжет Москву и Екатеринбург через Казань. Средства на трассу выделил Фонд национального благосостояния по поручению Путина. Проект должны завершить к 2024 году. В начале 2023 года рабочие, строящие магистраль, массово жаловались на задержку зарплат.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.