Самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, утром 12 сентября экстренно сел на пшеничное поле. У борта отказала одна из трех гидросистем, поэтому рейс хотели отправить на запасной аэропорт в Новосибирск, но долететь туда не хватило топлива. На борту были 161 пассажир и 6 членов экипажа.
Как произошла посадка
Рейс U6-1383 вылетел из Сочи 12 сентября в 01:06 по московскому времени, указано в карточке самолета на сайте аэропорта. Прилететь в Омск самолет должен был в 07:50 (04:50 по Москве). В 06:15 по московскому времени в СМИ появились первые публикации о посадке в поле.
«Самолет „Уральских авиалиний“, по предварительным данным, сел на грунт в районе села Убинского Новосибирской области» — сообщили ТАСС в региональном главке МЧС в 06:15 по московскому времени.
По предварительным данным, причиной экстренной посадки стали проблемы с гидросистемой, пишет ТАСС. Это подтверждает запись переговоров пилотов, которую выложил телеграм-канал 112. На аудио один из пилотов говорит, что жидкость из гидравлики полностью вытекла.
Самолет приземлился на пшеничное поле возле села Каменка в 180 километрах от Новосибирска. Людей доставили в ДК села Убинское, где для них подготовили пункт временного размещения. Всех пассажиров обещали развезти на автобусах и электричках до Омска.
За медицинской помощью обратились пять человек, у двух предварительно диагностировали ушибы, их отправили на рентген. Еще трем понадобилась медицинская помощь на месте по поводу повышения артериального давления и приступа астмы, сообщили в минздраве Новосибирской области.
Что известно о самолете и кто им управлял
Самолету Airbus A320 RA-73805 19 лет, его построили во Франции. Летать судно начало с 2004 года, до «Уральских авиалиний» девять лет использовали авиакомпании Air Arabia и Air Arabia Maroc. «Уральские авиалинии» получили самолет в лизинг в мае 2013 года, следует из карточки воздушного судна на сайте Planespotters.
Командир Сергей Белов родился в Тбилиси, в конце сентября ему исполнится 33 года. Белов — потомственный пилот, самолетами управляли его дед и его отец. Капитаном самолета мужчина стал три года назад. Второй пилот Эдуард Семенов, ему 56 лет, в авиакомпании «Уральские авиалинии» работает с 2013 года. Бортпроводников зовут Дарья Глушкова, Аиша Гумметова, Дмитрий Костылев и Дмитрий Рябов.
Что говорят в авиакомпании
Гендиректор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов считает, что пилоты профессионально справились со своими обязанностями, и уверен, что подобная ситуация повысит рейтинг доверия к перевозчику. Ситуацию с отказом одной из гидросистем Скуратов назвал стандартной.
— При заходе на посадку в Омск на самолете отказала зеленая гидросистема. В целом их три — зеленая, желтая и голубая. В этой ситуации командир должен уйти на второй круг и оценить опасности при отказе. При отказе гидравлики посадочная дистанция может увеличиваться. В Омске полоса 2500 метров, в Новосибирске 3000. Поэтому для большей надежности командир решил уйти на запасной аэропорт в Новосибирск, — рассказал о действиях пилотов гендиректор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.
До запасного аэропорта самолет долететь не смог, поскольку ему не хватило топлива. Расход увеличился из-за сильного ветра, выпущенных створок шасси и низкой высоты полета, поэтому пилоты приняли решение сажать самолет в поле, рассказал Скуратов.
Гендиректор уверен, что санкции не стали причиной возникновения чрезвычайной ситуации, и заявил, что «Уральские авиалинии» эксплуатируют только исправные самолеты, а неисправные не поднимаются в воздух. По его словам, все пассажиры получат компенсации в размере 100 тысяч рублей «за испуг», об этом авиакомпания уже договорилась с «Альфастрахованием».
Что будет дальше
Из-за посадки самолета СК возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, сообщило восточное межрегиональное отделение Следственного комитета в своем телеграм-канале.
Расследованием посадки также будут заниматься Международный авиационный комитет и прокуратура, команду экипажа на время расследования отстранят от работы, они будут работать на земле и писать объяснительные, рассказал Скуратов. Самолет придется вывозить из Новосибирской области, его постараются восстановить и вернуть к полетам.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.